Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как скоро американцы смогут заменить российские двигатели на своих ракетах?

Как скоро американцы смогут заменить российские двигатели на своих ракетах?


3-10-2018, 09:25 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 443)

Как скоро американцы смогут заменить российские двигатели на своих ракетах?

США используют российские РД-180 уже почти 20 лет, но на днях было заявлено, что в ближайшие год или два американская фирма Blue Origin закончит разработку и приступит к выпуску собственных ракетных двигателей BE-4, которые смогут заменить российски.

На днях в Америке было официально заявлено, что в ближайшие год, или два американская фирма Blue Origin закончит разработку и приступит к выпуску собственных ракетных двигателей BE-4, которые должны позволить заменить российские РД-180, используемые в американской космической программе уже почти 20 лет.

Двигатели BE-4 планируется устанавливать на американские ракетоносители нового поколения Vulcan Centaur. Первый пуск такой ракеты назначен на 2020 год, и в дальнейшем предполагается либо вообще прекратить использование ракеты-носителя Атлас-5 с российскими двигателями первой ступени РД-180, либо оснастить ее двигателями собственной американской разработки BE-4.

Насколько это реально? Несомненно, что, в принципе, при соответствующих затратах американцы в состоянии сделать в будущем собственные мощные ракетные двигатели на замену российским РД-180. Однако все не так просто. Обратимся к истории этого вопроса.

Ракета-носитель Атлас-5 на настоящее время является самой надежной и самой мощной американской серийной ракетой, на долю которой приходится более половины американских космических миссий научного и хозяйственного назначения. Помимо запуска спутников-шпионов, использование именно ракет-носителей Атлас-5 позволило успешно запустить космические станции к астероидам, Плутону, Луне, Солнцу, Марсу и другим космическим телам. По состоянию на начало 2018 года было осуществлено 6 запусков ракет Атлас-3 и 78 Атлас-5 (77 успешных и один частично успешный) со 100% надежностью работы российских двигателей РД-180 на первой ступени. В чем же причина такой феноменальной надежности российских двигателей?

Дело в том, что продаваемые американцам двухкамерные (т.е. с двумя камерами сгорания) российские двигатели РД-180 являются как бы «отрезанной половиной» уникальных российских же четырехкамерных двигателей РД-170, ранее разработанных для первой ступени гигантской ракетно-космической системы «Энергия-Буран». Хотя ракета-носитель «Энергия» и совершила всего только два старта (оба успешные), но ее двигатели первой ступени еще до первого запуска были тщательно отработаны на пусках ракет семейства «Зенит» именно с этими двигателями. На начало 2018 года было осуществлено 84 запуска ракет семейства Зенит.

Соглашение между Москвой и Вашингтоном на поставки из России в США 101-го двигателя РД-180 общей стоимостью примерно в 1 м лрд долларов, было заключено в 1997 году, т.е еще при Б. Н. Ельцине. Пока все производство двигателей РД-180 сосредоточено в России. Продажа осуществляется совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», под названием СП «РД-Амрос». Монтаж двигателей производит компания United Launch Alliance (ULA). В дальнейшем США дополнительно заказали у НПО «Энергомаш» еще 20 РД-180 с поставкой до 2020 года.

По недальновидности нашего тогдашнего высшего руководства по условиям контракта США получили не только готовые двигатели РД-180, но и всю техническую документацию с правом их производства на территории США (хорошо, хоть все патентные права на конструкцию двигателя остались за НПО «Энергомаш»). Срок лицензионного соглашение действителен еще до 2030 года, вследствие чего американцы попытались было наладить производство двигателей РД-180 у себя, но пока безрезультатно. Дело в том, что техническая документация на сложное производство отражает далеко не всё, есть множество неуловимых тонкостей, т.е. «ноу-хау» на уровне слесаря-сборщика «дяди Васи». По этой причине передача технологий с одного предприятия на другое даже внутри страны всегда сопровождается серьезными проблемами, в чем на собственном опыте в настоящее время убеждаются некоторые «горе-менеджеры» НПО им. Хруничева в ходе передачи производства наших самых мощных серийных ракет «Протон» из Москвы в Омск.

В начале 2017 года американская компания Blue Origin представила свой новый двигатель BE-4 (в качестве горючего он вместо керосина использует более прогрессивное топливо — сжиженный газ метан, окислитель — жидкий кислород), которым американцы предполагают заменить российские РД-180. Новый двигатель разрабатывается с 2011 года, его испытания состоялись в апреле текущего года. НАСА планирует перейти на новые ракеты-носители с двигателями BE-4 после 2022 года. Не дремлет и конкурент Blue Origin компания Aerojet Rocketdyne. Она тоже пытается создать свой новый мощный ракетный двигатель AR1. Конкуренцию им может составить и Илон Маск со своей компанией SpaceX.

Однако следует учитывать, что процесс доводки двигателя до соответствующих уровней надежности — процесс достаточно долгий и трудоемкий. Даже если у американцев все будет идти без серьезных происшествий (что маловероятно), то достигнуть удовлетворительного уровня надежности они смогут не ранее, чем через 3–5 лет, а сравниться по надежности с российскими РД-180 не ранее, чем через 15-20 лет. А, учитывая, что процесс производства каждого двигателя длится много месяцев, еще потребуется и достаточно много времени для производства необходимого количества самих новых двигателей.

«Американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо лет шесть. Прошли еще годы, они говорят: надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели. Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов», — говорил еще шесть лет назад по этому поводу создатель двигателя РД-180 академик РАН Борис Каторгин.

Таким образом, даже если все у американцев будет продвигаться успешно, еще лет десять они будут вынуждены (хотя бы частично) использовать наши двигатели для вывода в космос своих тяжелых особо важных грузов.

 

Источник



Рейтинг публикации:

Нравится20



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map