Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Обращение к читателям

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Телескоп "Хаббл" обнаружил в космосе вопросительный знак

» Телескоп "Хаббл" обнаружил в космосе вопросительный знак
12-08-2010, 16:19 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 847)

Галактика NGC 4696, сфотографированная "Хабблом"
© Фото: ESA/Hubble and NASA

Космический телескоп "Хаббл" сфотографировал в скоплении галактик созвездия Центавра галактику NGC 4696, в которой виден "вопросительный знак" из пыли, сообщила в четверг пресс-служба Европейского космического агентства (ESA).

NGC 4696 относится к классу эллиптических галактик. Они, скорее всего, возникают при столкновении спиральных галактик, подобных Млечному Пути, и обычно считаются "бесформенными наборами стареющих звезд", отмечается в сообщении.

"Но NGC 4696 - галактика более интересная, чем большинство эллиптических галактик. Одна черта, которая отличает ее от других - огромная полоса пыли, примерно в 30 тысяч световых лет, которая тянется через всю галактику", - отмечается в сообщении.

Помимо полосы пыли, искривленной в форме вопросительного знака, NGC 4696 любопытна и тонкими полосками ионизированного водорода, видными в ее глубине при съемке на некоторых длинах волн. Эти полоски делают область галактики вокруг яркого центра "мраморной", отмечают ученые.

В рентгеновском диапазоне, в котором работает космическая обсерватория НАСА "Чандра", в галактике также видны пустоты, образующиеся под действием струй плазмы - джетов, выбрасываемых сверхмассивной черной дырой в центре NGC 4696.

Телескоп "Хаббл" - это совместный проект НАСА (NASA) и Европейского космического агентства, запущенный в космос 24 апреля 1990 года. Телескоп может работать в ультрафиолетовом, инфракрасном и оптическом диапазонах. "Хаббл" входит в число Больших обсерваторий НАСА вместе с рентгеновской обсерваторией "Чандра", инфракрасным телескопом "Спитцер" и недействующим гамма-телескопом "Комптон".

(фото с kp.ua)