Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как SpaceX повлияла на космическую индустрию?

Как SpaceX повлияла на космическую индустрию?


29-09-2018, 20:17 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 215)

 

Москва, 28 сентября - "Вести.Экономика"

Илон Маск сегодня в центре внимания, в основном за счет негативных событий, свалившихся на голову миллиардера - задержки поставок электрокаров, убытки Tesla, конфликты в публичном пространстве, а теперь еще и обвинения в мошенничестве с ценными бумагами. Власти добиваются запрета возможности для него занимать руководящие посты в публичных компаниях, которой, кстати, и является Tesla. Но Илон Маск также является главой нескольких непубличных компаний, одна из которых - SpaceX.

Чем гордится SpaceX?



Бизнес по выпуску электрокаров пока не ладится, но Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX) отметилась в этом году прорывом - впервые запустила сверхтяжелую ракету-носитель Falcon Heavy. 

К самым заметным достижениям SpaceX также относятся космический корабль Dragon, успешно запущенный, выведенный на орбиту и возвращенный на землю; первый частный корабль, пристыкованный к МКС; первая в истории посадка первой ступени; первый запуск и посадка использованной ступени ракеты-носителя Falcon 9 и сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy. 

Теперь у SpaceX есть еще один проект - BFR, предполагающий разработку многоразовой ракеты-носителя (которая должна заменить к началу 2020-х гг. существующие ракеты SpaceX) и космического аппарата, а также наземной инфраструктуры для запуска и повторного использования системы и "топливных депо" для дозаправки ракет на низкой околоземной орбите. BFR намного больше по массе и размеру, чем существующие ракеты SpaceX, и позволит вывести на орбиту более 100 тонн груза.

По словам Маска, BFR и космические аппараты для них заменят и "каннибализируют" существующие ракеты SpaceX — Falcon 9 и Falcon Heavy — и космические корабли Dragon, а также будут использованы для полетов к Луне и Марсу. 

Взорвать Марс



 

Задачи и цели космических программ США определяются правительством и в том числе президентом. Так получилось, что часто при смене главы государства менялись и ориентиры космических программ. Илон Маск желает отправить людей на Марс. Того же хочет и нынешний президент, а значит, этого же хочет НАСА. 

"Мы оживили нашу космическую программу, подняли ее на очень высокий уровень за крайне короткий период времени. Никто не верил в то, что это возможно. НАСА возродилось, Марс ждет нас! И вы это знаете", — заявлял Дональд Трамп в апреле 2018 г. 

Илон Маск давно грезит Марсом и через десять лет рассчитывает иметь собственную обитаемую базу на Красной планете. По его словам, высока вероятность того, что в будущем на Земле произойдет катастрофа, после которой жить на планете будет невозможно, поэтому люди должны превратиться в "межпланетный вид", построить на Марсе самоподдерживающуюся колонию и поселиться там. 

"Мы можем жить на Земле и никуда не двигаться, а можем стать межпланетной цивилизацией. Главная цель — создать на Марсе поселение, город. Именно тогда мы сможем стать межпланетным видом", — говорил Маск.

SpaceX объявила о планах начать колонизацию Марса еще в 2012 г. По идее Илона Маска, в первую экспедицию войдут 10-15 человек, которые направятся в космос с оборудованием для производства промышленного метана и кислорода. Стоит отметить, что в качестве одного из способов освоения Красной планеты Илон Маск допускает сброс термоядерной бомбы, дабы согреть планету. А потом уже можно начать колонизацию.

План колонизации подразумевает создание многоразовой транспортной системы, которая позволит доставить на Марс 100 человек за 80 дней, а затем бизнесмен планирует сократить этот срок до 30 дней.

Президенты и НАСА: между Луной и Марсом



 

Разумеется, Марс не был приоритетом всегда. НАСА было основано по указу 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра в 1958 г. на основе Национального консультативного комитета по воздухоплаванию. После успешного освоения околоземного пространства и выхода человека в космос в 1961 г. президент Кеннеди поставил задачу полета к Луне. Реализовав подготовительные программы "Джемини" и "Меркурий" и успешно выполнив программу "Аполлон", агентство приступило к решению задачи по созданию многоразовой транспортной системы. Успех программы шаттлов стал важным шагом к созданию Международной космической станции.

После катастрофы шаттла "Колумбия" 1 февраля 2003 г. программа пилотируемых полетов США была приостановлена. Решалась будущая судьба многоразовых кораблей серии "Спейс шаттл". Возникли сомнения в дальнейшей безопасной эксплуатации шаттлов. Не дожидаясь результатов расследования катастрофы "Колумбии", 14 января 2004 г. тогдашний президент США Джордж Буш в своей речи "На Луну и дальше" поставил перед НАСА цель: возвращение на Луну, создание обитаемой базы на Луне и в дальнейшем пилотируемый полет на Марс. 

Перед НАСА была поставлена задача: в минимально необходимом объеме выполнить свои обязательства по строительству МКС, до 2015 г. завершить работу с МКС, в 2010 г. завершить эксплуатацию кораблей "Спейс шаттл", создать новую пилотируемую космическую систему, способную совершать полеты на Луну и в дальнейшем на Марс. В НАСА начали работу по программе "Созвездие". Чтобы начать эту работу, НАСА пришлось урезать финансирование многих других программ.

Во время президентской кампании 2008 г. будущий президент США Барак Обама, в принципе, высказывался за продолжение программы "Созвездие". Однако после прихода к власти он сократил бюджет НАСА, предназначенный для перспективных разработок, в результате были фактически приостановлены работы по созданию тяжелой ракеты-носителя Арес V. 

В апреле 2010 г. президент Барак Обама закрыл программу "возвращения на Луну" своего предшественника, президента Джорджа Буша-младшего, и поставил перед НАСА новые цели: к 2025 г. – пилотируемая экспедиция к астероиду, а к середине 2030-х гг. – к Марсу. При всей амбициозности и труднодостижимости данных целей ожидалось, что в космической программе США после их постановки наступит относительное спокойствие. Все дискуссии и споры относительно целей ведомства должны были стихнуть. Задачи Белым домом и конгрессом были поставлены, и все, что оставалось сделать НАСА, – это выполнить их.

Проблема лишь заключалась в том, что после сворачивания программ "Спейс шаттл" и "Созвездие" у НАСА не было возможности отправлять людей в космос. Помощи попросили у пяти частных компаний. В итоге двум компаниям, Boeing и SpaceX, было поручено разработать аппарат, который мог бы доставлять астронавтов на МКС. В этом же году SpaceX выполнила дебютный запуск ракеты-носителя Falcon 9, на орбиту был запущен космический корабль Dragon. А через 2 года корабль Dragon был впервые пристыкован к модулю МКС Гармония. Пока компания Илона Маска строила ракету и корабль, НАСА пользовалась помощью России, что стоило американскому ведомству немалых денег.

В 2011 г. SpaceX начинает участие в пилотируемой программе НАСА Commercial Crew Program. В рамках этой программы SpaceX заключает контракт на разработку пилотируемого корабля на $75 млн в 2011 г. и на $440 млн в 2012 г. 16 сентября 2014 г. НАСА анонсировала подписание контракта с компанией SpaceX в рамках программы Commercial Crew Program по доставке астронавтов на МКС с помощью пилотируемого корабля Dragon V2. Сумма контракта составила $2,6 млрд.

Зачем Илон Маск нужен НАСА?

Изначальная задача при создании SpaceX заключалась в удешевлении запуска ракет. Разумеется, НАСА заинтересована в сотрудничестве с частником, который обещает снизить цены на порядок. По данным от 2013 г., вывод груза на ракете-носителе Falcon 9 стоил для коммерческих заказчиков $56,5 млн (по другим данным — 58-65 млн). С июня 2014 г. минимальная цена запуска ракеты-носителя для коммерческого заказчика составляла $61,2 млн. С мая 2016 г. минимальные цены указаны для запусков с полезной нагрузкой, позволяющей осуществить возвращение первой ступени: для Falcon 9 — $62 млн (до 5,5 т на ГПО), для Falcon Heavy — $90 млн (до 8 т на ГПО). По заявлению представителя компании, запуск с использованием возвращенной первой ступени будет стоить на 30% дешевле, что составит $40 млн.

В отличие от коммерческих, правительственные и военные запуски в США требуют особой процедуры сертификации, что существенно, на десятки миллионов долларов, повышает номинальную стоимость запуска. Так, за доставку грузов на МКС в рамках контракта Commercial Resupply Services SpaceX получала от НАСА фиксированную сумму $120 млн за каждую миссию. В 2016 г. SpaceX заключила контракт с ВВС США на вывод спутника GPS на ракете-носителе Falcon 9 за $82,7 млн.

Когда планы НАСА более тесно связались с полетом на Марс в 2010 г., началась разработка ракеты для подобных миссий - Space Launch System (SLS). Когда строительство будет завершено, SLS будет самой мощной ракетой в мире, превосходящая возможности Heavy Falcon от SpaceX. Проект поддерживают ключевые члены конгресса, так как строительство ракеты создаст много рабочих мест. Однако SLS все еще не готова к полетам, в отличие от ракеты SpaceX. Кроме того, запуск Falcon Heavy значительно более дешевый. На данный момент один пуск SLS оценивается не ниже чем в $500 млн, а Falcon Heavy — в $90 млн. 

Многие незаинтересованные наблюдатели задают вопрос об осмысленности сверхдорогой программы SLS, ведущейся агентством, и предлагают заменить эту ракету на более дешевые коммерческие аналоги. Так, Кристофер Крафт, глава пилотируемых полетов США эпохи лунной программы, ранее указывал, что стоимость SLS так высока, что эта ракета "съест НАСА заживо". Крафт отмечает, что ее стоимость заставит отдавать на ее запуски столь большую часть бюджета агентства, что на другие заметные цели там просто ничего не останется.

Как SpaceX влияет на космическую отрасль?



Новые ориентиры должны способствовать решению традиционной двуединой задачи, стоящей перед космической программой США: с одной стороны, стимулировать развитие науки и техники страны, а с другой – закрепить мировое научно-техническое лидерство Америки.

В 2013 г. предложение SpaceX с ценой $56,5 млн за один запуск ракеты-носителя стало самым дешевым в космической индустрии. А в следующем году 9 из 20 новых договоров на коммерческие запуски спутников пришлось на SpaceX.

В связи с усилением SpaceX американская компания United Launch Alliance (производит ракеты Атлас и Дельта) объявила о масштабной реструктуризации, целью которой объявлено снижение стоимости запуска в два раза. В мае 2015 г. компания объявила об угрозе банкротства, в случае если не сможет бороться за коммерческие контракты в условиях снижения количества государственных военных заказов.

Японская компания Mitsubishi Heavy Industries (производит ракеты H-II) также объявила о планах по снижению стоимости запуска в два раза. Китайская компания China Great Wall Industry Corp (производит ракеты "Чанчжэн") объявила, что не намерена снижать цены, несмотря на давление со стороны SpaceX (до появления SpaceX компания была монополистом в сегменте низкобюджетных запусков).

Руководитель европейской компании Arianespace (производит ракеты Ариан) заявил, что из-за давления SpaceX реструктуризируется вся европейская космическая индустрия. Для сохранения своей позиции на рынке компания была вынуждена снизить цены[109] и запросить субсидии у государства. К концу 2014 г. SpaceX начала вытеснять компанию с лидирующей позиции на рынке коммерческих запусков.

По мнению главы "Роскосмоса" Игоря Комарова, SpaceX несет определенную угрозу "Роскосмосу". Как заявил Комаров, "Роскосмос" сосредоточится на снижении себестоимости пусков ракет-носителей, для того чтобы конкурировать со SpaceX и другими частными компаниями.

Дмитрий Рогозин, курирующий ракетно-космическую промышленность России, заявил, что с уважением относится к работе Илона Маска, и призвал сделать запуски российских космических кораблей намного более дешевыми, так как "конкуренты нам на пятки наступают".

Участие большого количества высококлассных специалистов и строгий надзор со стороны НАСА позволили SpaceX стать заметным и влиятельным игроком среди частных космических компаний. Не может не удивлять контраст с компанией Tesla, которую тоже возглавляет Илон Маск. Конечно, SpaceX, в отличие от Tesla, никогда не раскрывала своих финансовых показателей, и нельзя с уверенностью утверждать, что SpaceX безубыточная. Компания находится в лучшем положении, нежели производитель электрокаров: SpaceX получает достаточное финансирование от НАСА. А поскольку сотрудничество компании Илона Маска с госведомством продолжается, видимо, Илон Маск пока что удовлетворяет запросы и отвечает требованиям Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/107644



Рейтинг публикации:

Нравится4



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map