Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Обращение к читателям

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Ученые смоделировали взрыв сверхновой звезды в 3D-формате

» Ученые смоделировали взрыв сверхновой звезды в 3D-формате
6-08-2010, 11:29 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 997)

Группа европейских астрономов объявила о новой научной сенсации. Используя серию изображений, полученных с помощью супермощного телескопа, специалисты впервые в истории смогли смоделировать взрыв сверхновой звезды в 3D-формате.

Получив трехмерное изображение взрыва сверхновой, европейские астрономы уже спешат с выводами. Во-первых, выполненная художником реконструкция, наконец, показала в объёме различные элементы звезды: два внешних кольца, одно внутреннее и деформированный материал, расположенный внутри.

Во-вторых, по мнению ученых, модель в 3D-формате неоспоримо свидетельствует о том, что сильнейший взрыв сверхновой проходил не равномерно, а как бы "с перекосом", то есть по некоторым направлениям материя разлеталась быстрее, чем по другим. Именно из-за этого остатки звезды приобрели необычную форму.

Трехмерную картину процессов, которые происходили в газовых оболочках, сброшенных звездой во время взрыва, астрономам Европейской южной обсерватории удалось составить с помощью мощного телескопа, установленного в одной из чилийских обсерваторий. В течение нескольких месяцев ученые наблюдали за одной из самых известных сверхновых со сложным названием SN 1987 A. Космическое тело расположено в Большом магеллановом облаке - карликовой галактике, которая является спутником Млечного пути.

Звезда, открытая астрономами еще в конце 80-х годов, на тот момент являлась самой близкой к Земле, и рассмотреть ее на небе можно было невооруженным глазом. По космическим меркам, сверхновая удалена от нашей планеты на относительно небольшое расстояние - всего 168 тысяч световых лет, а потому астрономы могут изучить происходящие в ней процессы в деталях. Правда, российские ученые не торопятся поддержать 3D-эйфорию европейских коллег.

"Это потрясающе интересный результат. Он говорит о том, что взрыв этой звезды происходил не так, как мы думали, то есть в виде струй, а другим образом. Как будто эта картина ближе всего соответствует одной из новейших моделей взрыва", - считает Николай Чугай, завотделом нестационарных звезд и звездной спектроскопии Института астрономии РАН.

Так почему же эти космические объекты интересны ученым? Сверхновыми называют звезды на последней стадии их эволюции - те самые, которые, умирая, взрываются чрезвычайно яркой вспышкой. Именно в процессе горения таких звёзд образуется большинство тяжелых химических элементов, из которых состоит и планета Земля. Вот почему европейские астрономы, за плечами которых не одно громкое открытие - например, именно они подтвердили, что в центре нашей галактики существует чёрная дыра, - с такой надеждой говорят о своем последнем исследовании.

Подобные наблюдения за небесными телами позволят лучше изучить удаленные галактики, а также понять, как развивалась Вселенная.

«    Январь 2020    »