» » » Новости космонавтики: 23-29 июля 2010 г.

Новости космонавтики: 23-29 июля 2010 г.

2-08-2010, 15:38 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 434)
МКС вынуждена менять орбиту для ухода от обломка китайского спутника. Россия планирует в 2014 г. отправить зонд к Меркурию, а в 2016 г. – к Венере. Начинается возведение единого Информационно-аналитического центра ГЛОНАСС. Китай приступает к созданию собственной тяжелой ракеты-носителя. События, сообщения, происшествия, слухи: еженедельный дайджест журнала «Новости космонавтики».

Обломки уничтоженного в 2007 г. китайского спутника Feng Yun 1C угрожают МКС (на рисунке показаны траектории отслеживаемых фрагментов аппарата)

В созвездии Жертвенник обнаружены фуллерены, самые крупные молекулы из всех, которые когда-либо находили за пределами Земли

Астронавтам на МКС удалось починить сломавшийся в начале месяца генератор кислорода OGS

Михаил Корниенко и Федор Юрчихин совершили выход в открытый космос

23 июля
К МКС приближается обломок китайского метеорологического спутника Feng Yun 1C, сбитого китайской же баллистической ракетой в январе 2007 г. «Предварительные расчеты показывают пролет обломка китайского спутника на недопустимо близком расстоянии, поэтому российские специалисты планируют проведение маневра уклонения, — сообщают из подмосковного ЦУПа, - Возможно, маневр и не потребуется. В ближайшее время мы с американскими коллегами проведем дополнительные расчеты и снова оценим степень угрозы, которую представляет обломок для МКС».
Выступая перед журналистами на авиакосмическом салоне в Фарнборо, заместитель генерального конструктора НПО имени Лавочкина Максим Мартынов сказал, что в планах российских ученых значится отправка исследовательской станции к Меркурию, намеченная на 2014-15 гг. Зонд будет представлять собой модификацию аппарата «Фобос-Грунт», готовящегося к запуску на спутник Марса. Впоследствии аналогичные платформы могут быть отправлены к Венере и самому Марсу.
По словам руководителей НПО имени Лавочкина и ИКИ РАН Виктора Хартова и Льва Зеленого, идет работа созданию автоматической станции «Венера-Д». Финансирование проекта должно начаться в ближайшие годы, а старт с помощью носителя тяжелого класса («Протон-М» или «Ангара-А5») намечен на 6 декабря 2016 г. До орбиты Венеры аппарат должен добраться 16 мая 2017 г., где будет изучать атмосферу и поверхность планеты. Станция будет состоять из орбитального зонда, спускаемого аппарата и двух баллонов для исследования атмосферы и облаков. Один из баллонов будет работать на высоте около 55-60 км, а второй спустится под облака, на высоту 45-50 км. Спускаемый аппарат предназначен для изучения химического состава венерианской атмосферы и грунта планеты. Передавать собранную баллонами и спускаемым аппаратом информацию на Землю будет орбитальный зонд. Кроме того, он сам будет исследовать атмосферу планеты и циркуляцию в ней газовых потоков.
24 июля
В планетарной туманности Tc-1 в созвездии Жертвенника ИК-телескоп Spitzer обнаружил фуллерены, самые крупные молекулы из всех, которые когда-либо находили за пределами Земли. Это сложные молекулярные структуры, формой напоминающие футбольный мяч и состоящие из 60-70 атомов углерода. В общей сложности, около 3% всего углерода в туманности входит в состав фуллеренов.
26 июля
Американские астронавты на МКС восстановили работоспособность системы получения кислорода OGS, вышедшей из строя в начале июля. По мнению специалистов NASA, основной причиной отказа стало загрязнение мембран в одном из элементов системы, водородном куполе. Загрязнение же произошло из-за разрушения некоторых материалов купола вследствие высокой кислотности воды в трубопроводах системы.
Сообщается, что запуск первого навигационного спутника нового поколения «Глонасс-К» запланирован на декабрь 2010 г. с космодрома Плесецк. Старт будет осуществлен с помощью ракеты-носителя «Союз-2». Между тем на Байконур с предприятия-изготовителя (ИСС имени Решетнева) отправлен аппарат «Глонасс-М» №37, первый из тройки, готовящейся к скорому старту на орбиту.
Участники программы «Марс-500» полностью прекращают сеансы голосовой связи. Для более точного моделирования обстановки реального полета к Марсу они переходят на пакетную передачу данных с постепенным нарастанием задержек связи. Такая пакетная связь предполагает видео-голосовые послания экипажу, и аналогичные ответы.

На территории ЦНИИ Машиностроения в подмосковном Королеве состоялась торжественная закладка фундамента будущего здания Информационно-аналитического центра ГЛОНАСС, работа в котором должна начаться в 2012 г. По словам главы Роскосмоса Анатолия Перминова, «Этот центр нам позволит, во-первых, все службы свести в одно целое, во-вторых, оптимально и своевременно проводить информационно-аналитическое и техническое сопровождение формирования информационной системы ГЛОНАСС на всех уровнях и создать условия для работы представительства ООН по навигационному обеспечению на территории России, а также выполнить все требования по международному сотрудничеству в рамках навигационной системы ГЛОНАСС, в частности, по вопросам согласования как информационных систем, так и проведение технических мероприятий на территории России и других государств».
27 июля
Работающие на МКС космонавты Михаил Корниенко и Федор Юрчихин совершили выход в открытый космос. Проработав за бортом станции 6 часов 43 минуты, они проложили кабели, необходимые для интеграции нового модуля «Рассвет» в состав российского сегмента МКС, а также заменили телекамеру на агрегатном отсеке служебного модуля «Звезда».
Руководитель ИСС Николай Тестоедов еще раз рассказал о ближайших планах по запускам спутников системы ГЛОНАСС: «В 2010 г. будут выполнены 2 пуска ракет-носителей “Протон-М”, с помощью которых будут выведены на орбиту 6 КА “Глонасс-М”. После этого у нас будет полностью восстановлена орбитальная группировка системы ГЛОНАСС и создан орбитальный резерв… В 2011 г. параллельно с продолжением летно-конструкторских испытаний аппаратов типа “Глонасс-К” будут запущены 5 КА типа “Глонасс-М”». Напомним, что уже в декабре с космодрома Плесецк должен стартовать навигационный спутник нового поколения «Глонасс-К».

28 июля
Испанские астрономы обнародовали результаты исследования, в котором они пришли к выводу, что в 2182 г. астероид 1999 RQ36 имеет небольшой шанс (1 к 1000) столкновения с Землей. Если столкновение будет действительно иметь место, то планету ожидают колоссальные разрушения.
По словам представителя Китайской академии космических технологий (CALT), инженеры организации приступили к разработке нового сверхмощного двигателя для будущего поколения космических ракет. Пока обсуждаются возможности создания ракеты с двигателями тягой до 600 т. По словам экспертов, если стране удастся достичь успеха в создании ракеты, то это, во-первых, увеличит возможности страны в доставке собственных грузов на орбиту, а во-вторых, позволит Китаю выйти на рынок коммерческих запусков. Для сравнения: мощности ракеты-носителя Long March 5, самой часто используемой КНР на данный момент, впятеро меньше.
«Новости космонавтики»