Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Обращение к читателям

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Учёные доказали теорию о геостационарных орбитах 25-летней давности

» Учёные доказали теорию о геостационарных орбитах 25-летней давности
2-08-2010, 15:26 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 193)

Когда «пионер» космических исследований, американец Роберт Форвард в 1984 году предложил использовать семейство орбит для расширения возможностей спутниковых телекоммуникаций, многим эта идея показалась неосуществимой. Однако инженеры космической лаборатории Шотландского университета Стратклайд недавно доказали правоту Форварда.

Ныне покойный доктор Форвард — известный физик, работавший в Соединенных Штатах — верил в возможность использовать «смещенные орбиты», расположенные к северу или к югу от экватора, для запуска дополнительных спутников, что позволило бы удовлетворить растущий спрос на спутниковые коммуникации.

Он предположил, что орбита геостационарного спутника может быть смещена к северу или к югу относительно обычного геостационарного кольца Земли, которое проходит по линии экватора, с помощью больших солнечных парусов, приводимых в действие давлением солнечного света. Однако последовавшая предложением критика говорила о невозможности использования «смещенных орбит» из-за необычной движущей силы.

Однако в настоящее время учеными из университета Стратклайд доказана правота доктора Форварда. Результаты их работы опубликованы в издании Journal of Guidance, Control and Dynamics.

Профессор Маклинс заявил, что спутники в основном движутся по кеплеровским орбитам, названным так в честь Иоганна Кеплера, который еще 400 лет назад изложил принципы орбитального движения. Однажды запущенный, спутник продолжает плавное движение вдоль орбиты Кеплера.

Однако ученые получили семейство близкорасположенных некеплеровских орбит, которые не подчиняются обычным законам орбитального движения. Орбиты находятся севернее и южнее экватора. Давление солнечного излучения может удержать спутники ниже или выше геостационарной орбиты.

Хотя смещение относительно экватора невелико — порядка 10-50 км — уже рассматривается применение гибридных солнечных парусов, которые приводятся в действие как световым давлением, так и обычной электрической двигательной системой, что позволит увеличить это расстояние.

Профессор добавил, что на данный момент также ведется исследование полярных «стационарных орбит», которые смогут удерживать спутники над Арктикой и Антарктикой. Эти орбиты окажут существенную помощь в мониторинге климата полярных регионов. Об этом сообщает Информнаука со ссылкой Physorg.com.

«    Январь 2020    »