Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Для тех, кто верит в "Ангару" и недолюбливает SpaceX

Для тех, кто верит в "Ангару" и недолюбливает SpaceX


1-08-2018, 15:32 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 596)

К российской тяжелой ракете "Ангара" вернулся живой интерес, когда было объявлено, что именно этот носитель задействуют для выведения спутников российской многофункциональной системы "Сфера". Кроме того, по-прежнему ожидается, что ракета заменит "Протон-М" на коммерческом рынке пусковых услуг. Также сохраняются планы, что "Ангара" будет отправлять на орбиту с космодрома Восточный новые космические корабли "Федерация" с экипажем на борту и аппараты в дальний космос.

Разработчик носителя — Центр имени Хруничева — сообщил, что сейчас ведется подготовка к следующему запуску тяжелой "Ангары-А5", первый старт которой был выполнен с Плесецка с грузомакетом полезной нагрузки в интересах Минобороны РФ. Военному ведомству ракета нужна для гарантированного доступа на геостационарую орбиту с территории РФ.

ТАСС собрал основные данные по этой ракете, а также опросил экспертов, которые разошлись во мнениях насчет необходимости развивать программу "Ангары" и востребованности этой ракеты на рынке пусковых услуг.

Сфера "Ангары"

Ранее президент РФ Владимир Путин сообщил о российском проекте "Сфера", в рамках которого планируется вывести на орбиту 640 космических аппаратов для организации подвижной связи и оптического наблюдения в масштабе реального времени в любой точке Земли. Для создания системы "Сфера" будет внедряться технология массового производства малых спутников. Спутники системы должны получить передовые разработки в области цифровых технологий, включая суперкомпьютерные многопроцессорные системы и самообучающиеся нейросети.

Развертывание группировки спутников "Сфера" начнется в 2022 году. Как уточнял глава государства, всего программа будет реализована в три этапа — к 2022 году, к 2024 и 2028 году. Планируется, что спутники будут выводиться в ходе кластерных запусков ракетой "Ангара-А5" (первая ступень ракеты состоит из пяти универсальных блоков). Всего, по данным главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, потребуется 25 запусков "Ангары", что позволит загрузить завод по выпуску этих носителей в Омске и решить финансовые проблемы Центра им. Хруничева.

При этом бизнес, связанный со стартами "ветерана" пусков — тяжелой ракеты-носителя "Протон-М", — будет свернут, так как с 2025 года она летать с Байконура уже не сможет ввиду ограничений из-за используемого на "Протоне" крайне ядовитого топлива гептил.

Также "Ангару" в перспективе будет использовать военное ведомство РФ, являющееся одним из двух госзаказчиков работ по "Ангаре" наряду с Роскосмосом. Легкая и тяжелая версия ракет "Ангара" должны выводить в космос спутники двойного и военного назначения на низкую (до 2 тыс. км) и геостационарую орбиты (спутники находятся на высоте 36 тыс. км над конкретной точкой Земли, так как их движение синхронизировано со скоростью вращения планеты). По некоторым данным, в планах военного ведомства закупить около десяти тяжелых ракет "Ангара".

Особенности ракеты

"Ангара" — семейство носителей модульного типа различной грузоподъемности, способных в тяжелой версии выводить до 38 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту. В качестве топлива на ракетах используются экологически чистые кислород и керосин. Летно-конструкторские испытания "Ангары" начались в 2014 году — тогда военные осуществили два успешных пуска с Плесецка легкой "Ангары-1.2ПП" и тяжелой "Ангары-А5".

Основой для создания ракет служат универсальные ракетные модули: УРМ-1 — для нижних ступеней и УРМ-2 — для верхних. Варианты "Ангары" создаются при помощи разного количества этих модулей. Грузоподъемность ракеты определяет число модулей на ее первой ступени: в составе ракет-носителей легкого класса используется один УРМ-1, в составе "Ангары-А5" и ее модификаций — пять штук. Пока осталась невостребованной средняя версия "Ангары" с тремя УРМ1 на первой ступени —"Ангара-А3". Летные испытания этого варианта не велись и пока не планируются.

При этом все версии "Ангары" за счет унификации и ряда технических решений могут запускаться с одной универсальной пусковой установки. Сейчас такой стартовый стол создан на северном космодроме Плесецк. С августа начнется строительство нового старта под "Ангару" на Восточном.

Как отмечают разработчики из Центра им. Хруничева, "Ангара" должна запускать космические аппараты в рамках федеральных и коммерческих программ на околоземные орбиты в широком диапазоне высот и наклонений, включая геопереходные и геостационарные орбиты, отлетные траектории. В Центре считают целесообразным применение "Ангары", особенно ее тяжелых модификаций, для запусков спутников "Сфера", "так как это позволяет за короткий промежуток времени вывести на орбиту большое количество космических аппаратов".

Спрос будет

Академик Российской академии космонавтики им. Циолковского Александр Железняков считает, что в сравнении с устаревшим "Протоном" один из главных плюсов "Ангары" — применение экологически чистого топлива.

Также в этой ракете используются современные наработки в двигателестроении и системе управления — все-таки "Протон" был создан в 60-е годы прошлого века и во многом устарел. То, что применено в "Ангаре", — это действительно следующий шаг
Александр Железняков, академик Российской академии космонавтики им. Циолковского

По словам Железнякова, рано или поздно "Протон" будет списан в историю, поэтому нужно ориентироваться на "Ангару" и на ее коммерческое использование.

"Спрос на "Ангару" будет, когда она научиться нормально летать, — считает эксперт. — Тогда и будут заказы на выведение тех же телекоммуникационных спутников, на выведение космических аппаратов к другим планетам, то есть весь тот спектр, который когда-то закрывал "Протон".

Железняков считает, что "Ангара" безусловно, будет дороже ракет компании SpaceX, если только при серийном производстве существенно не снизить ее себестоимость. "Но и на ракеты такого класса, как "Ангара", без многоразовых ступеней, все равно есть спрос, возьмите тот же "Ариан". Сейчас есть "Ариан-5" потом будет "Ариан-6" — в ближайшие десять лет ракеты без многоразовых первых ступеней будут тоже использоваться на коммерческом рынке. Ну а за десять лет и для "Ангары" можно многоразовую ступень разработать", — сказал специалист.

Он добавил, что, по его мнению, ракета будет востребована и с Восточного, и из Плесецка, где уже построены стартовые столы.

Нужна другая ракета для рынка

В свою очередь главный аналитик Некоммерческого партнерства "ГЛОНАСС" Андрей Ионин считает, что "тема "Ангары" отыграна", и "она решает ту задачу, которую должна решать, — обеспечение выведения с российской территории с космодрома Плесецк полезных нагрузок на геостационарую орбиту в интересах национальной безопасности".

Все, что дальше связано с затратами на строительство новых стартовых комплексов "Ангары" на космодроме Восточный… Я не вижу для этого особых оснований, я считаю, что ракеты типа "Ангары" во всем мире свою роль сыграли. Сейчас нужны другие ракеты
Андрей Ионин, главный аналитик Некоммерческого партнерства "ГЛОНАСС"

По его словам, на коммерческом рынке запусков на геостационарую орбиту больших телекоммуникационных аппаратов массой две-три тонны должен по-прежнему эксплуатироваться "Протон", который имеет достаточно низкую цену и отработанную годами надежность. Что касается рынка запусков на низкую орбиту, до 2000 км, где активно развивается так называемый космический интернет — системы с большим числом относительно дешевых спутников связи и навигации, например, One Web, — то "Ангара", отмечает Ионин, "на этом рынке не играет, здесь главным фактором будет не надежность, а цена".

Подробнее на ТАСС



Рейтинг публикации:

Нравится7



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map