» » » Миссия НАСА случайно уничтожила доказательства существования органических молекул на Марсе

1-08-2018, 15:17 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (830)

Миссия НАСА случайно уничтожила доказательства существования органических молекул на Марсе.

По данным New Scientist, более 40 лет назад миссия NASA случайно уничтожила доказательства существования органических молекул на Марсе.

Недавно космическое агентство вызвало большой резонанс, когда объявило, что марсоход Curiosity обнаружил на Марсе органические молекулы, которые составляют жизнь, какой мы ее знаем. Но поскольку маленькие, богатые углеродом метеориты так часто падают на Красную Планету, ученые на протяжении десятилетий подозревали, что органические соединения существуют на Марсе. Но исследователи были ошеломлены в 1976 году, когда НАСА отправило два корабля Viking на Марс для поиска органических веществ и не нашло абсолютно ни чего.

Ученые не знали, что делать с результатами Viking — почему на Марсе нет органических веществ? «Это было совершенно неожиданно и несовместимо с тем, что мы знали», — сказал Крис МакКей, ученый из Исследовательского центра NASA в Эймсе.

Возможное объяснение возникло, когда посадочный аппарат Phoenix NASA обнаружил перхлорат на Марсе в 2008 году. Это соль — используемая для создания фейерверков; она становится высоко взрывоопасной при высоких температурах. И хотя поверхность Марса не слишком теплая, главный прибор на борту посадочных аппаратов Viking — газовый хроматограф-масс-спектрометр (GCMS) должен был нагревать образцы марсианской почвы, чтобы найти органические молекулы. И поскольку перхлорат находится в почве, прибор в течение этого процесса сжигал любые органические вещества в образцах.

Открытие перхлората возродило убеждения ученых, что посадочные модули Viking могли найти на Марсе органику.

Однако обнаружение перхлората не дало конкретных доказательств того, что посадочные станции Викинга обнаружили и случайно уничтожили органические молекулы, поэтому расследование продолжилось.

Разнообразие органических молекул, недавно обнаруженное на Красной Планете, включает хлорбензол. Эта молекула создается, когда молекулы углерода сгорают с перхлоратом, поэтому ученые подозревают, что это соединение могло быть создано, когда образцы почвы были сожжены, пишет New Scientist.

В новом исследовании, опубликованном в июне в журнале «Геофизические исследования: планеты» Мелисса Гузман из исследовательского центра LATMOS во Франции, МакКей и несколько соавторов пересмотрели данные посадочного модуля Viking, чтобы выяснить, не было ли что-нибудь упущено.

Эта команда обнаружила, что посадочные аппараты Viking также обнаружили хлорбензол, который, по мнению исследователей, мог образоваться из горящего органического материала в образцах почвы.

Тем не менее, это не однозначное доказательства того, что посадочные станции Викинга обнаружили органические молекулы, а затем случайно сожгли их, возможно их занесли с Земли, сообщило New Scientist.

Виктория Ветрова