ПАО «ОДК-УМПО» занимается исследованием пульсирующих детонационных технологий, которые можно задействовать в авиационном двигателестроении.
Сообщается, что конструкторы разработали, изготовили и даже испытали пульсирующий резонаторный детонационный двигатель, являющийся демонстратором с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси. При средней измеренной тяги более 100 кг время его непрерывной работы составило 10 минут.
В ходе испытания инженеры моделировали такие режимы работы, которые характерны для прямоточного и турбореактивного двигателей. По сравнению с классическими силовыми агрегатами, функционировавшими в аналогичных условиях, величина удельной тяги и расхода топлива новинки оказалась лучше на 30-35%.
Как рассказали на предприятии, результаты, которые были получены учеными и инженерами-конструкторами, показали, что использование в будущем пульсирующих детонационных технологий положительно скажется практически на всех показателях имеющихся двигателей. В частности, их можно будет применять в широком диапазоне летательной техники, начиная от короткоресурных силовых агрегатов, используемых на БПЛА и ракетах, заканчивая самолетными двигателями с крейсерским сверхзвуковым полетом.
В перспективе новинка может быть использована в ракетно-космической системе и комбинированных силовых установках воздушнокосмических самолетов.
Автор: Александр Фролов
Фото: rostec.ru - пресс-служба компании "Ростех"