» » » Обнаружена гигантская звезда, в 320 раз больше Солнца.

Обнаружена гигантская звезда, в 320 раз больше Солнца.

21-07-2010, 14:58 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (22 603)

Настоящий повелитель Вселенной

Обнаруженная гигантская звезда ошеломила ученых тем, что в 320 раз больше Солнца. Ее уже причислили к самой крупной из всех звезд.

Возглавляемая британскими учеными исследовательская команда совершила невероятное открытие под руководством профессора Пола Кроутера (Paul Crowther), который рассказал о том, что эта мегагигантская звезда в 10 млн раз ярче нашего светила.

Темно-синяя звезда R136a1 названа новым хозяином Вселенной

Астрономы использовали телескоп (Very Large Telescope) Европейской Южной обсерватории и космический телескоп Хаббл (НАСА ). Находка была сделана в ходе изучения двух скоплений звезд в соседствующей с нашей Солнечной системой галактике под названием Большое Магелланово Облако.

Если бы эта аномально огромная звезда заменяла в нашей галактике Солнце, то она затмила бы нас до такой степени, до которой Солнце «затмевает» полную Луну, и сократила бы земной год всего до трех недель, заявляют ученые.

До сих пор эксперты признавали, что звезды могут превышать массу Солнца максимум в 150 раз.

В рамках изученного кластера (группа звезд на рисунке), некоторые были больше Солнца, но одна - R136a1 — выделялась среди всех.

Охарактеризовав ее как "средневозрастную", профессор Кроутер считает, что R136a1 потеряла приблизительно одну пятую своей массы, начиная с момента своего рождения более чем миллион лет тому назад, однако она по-прежнему ошеломляет тем, что в 265 раз больше, чем Солнце.

Академик Университета Шеффилда отметил: "Вследствие редкости таких монстров, маловероятно, что новый рекорд будет побит в ближайшем будущем".

Отчет об этом сенсационном исследовании опубликован в журнале «Ежемесячные сообщения Королевского астрономического общества» (Monthly Notices of theRoyal Astronomical Society).

Источник: mk.ru.

1. » #2 написал: VP (22 июля 2010 11:42)

В соседней галактике открыта самая большая звезда Вселенной

Астрономы развенчали собственные заблуждения насчет того, насколько тяжелыми могут быть самые массивные звезды. И хотя ошиблись они по астрономическим меркам несильно — всего-то в два раза, в ближайшее время побить новый рекорд не надеются.

Новые астрономические наблюдения уничтожили позицию ученых, до последнего времени считавших, что во Вселенной наблюдается верхний предел масс для звезд. Она держалась потому, что не удавалось найти звезды более чем в 150 раз массивнее Солнца.

Группа европейских астрономов под руководством Пола Коутера из Шеффилдского университета изучала молодые скопления звезд — NGC 3603 и RMC 136. Наблюдения проводились на телескопе VLT в Чили. Первое, расположенное в 22 тысячах световых лет от Солнца, принадлежит Млечному Пути. В нем из протяженных облаков пыли и газа лавинообразно рождаются молодые звезды. Второе скопление, состоящее из молодых, массивных и горячих звезд, находится в туманности Тарантул, расположенной в соседней галактике Большое Магелланово Облако.

Ярче, тяжелее, горячее

В обоих скоплениях ученым удалось увидеть звезды с температурой поверхности более 40 тысяч Кельвинов — в шесть раз больше, чем у Солнца. Эти звезды по размерам в десятки раз превосходят Солнце и в миллионы раз ярче. Спектральные измерения позволили оценить химический состав звезд и, используя существующие математические эволюционные модели, проследить их судьбу. Оказалось, что многие из этих звезд, которые относятся к классу Вольфа-Райе, родились с массой, превышающей 150 солнечных. А самая тяжелая из найденных на сегодняшний момент во Вселенной звезд — R136a1 – в 265 раз массивнее нашего светила. Расчеты показали, что при рождении она была еще массивнее – за время существования благодаря потере вещества она «похудела» примерно на одну пятую.

Вольфа-Райе
    Горячие звезды очень высокой светимости, с яркими и широкими спектральными линиями водорода. Открыты в 1867 году французскими учеными Вольфом и  Райе.
    Спектральный анализ свидетельствует о том, что из этих звезд происходит мощное истечение вещества. Ширина эмиссионных линий соответствует скоростям истечения 1000−2000 км/с, что больше скоростей, необходимых для покидания этих звезд.  Около половины известных звезд

Вольфа-Райе входит в состав тесных двойных систем со спутниками — массивными звездами.

В скоплении NGC 3603 также удалось наблюдать сверхмассивные звезды, некоторые из которых оказались двойными системами.

Из теории эволюции звезд известно, что сверхмассивные звезды интенсивно теряют массу. «В отличие от людей эти звезды рождаются тяжелыми и теряют в весе по мере старения, — пояснил профессор Кроутер. — Самой тяжелой звезде R136a1 всего-то чуть за миллион лет, а она уже считается средних лет и успела пройти интенсивную программу похудания, сбросив пятую часть массы».

Звездный беспредел

По мнению ученых, звезды подобных масс должны встречаться чрезвычайно редко и только в сверхплотных скоплениях.

Открытие еще острее поставило перед астрономами принципиальный вопрос — есть ли вообще верхний физический предел звездных масс? И тут мнения ученых разделились. «Наше новое исследование подкрепляет существовавшее мнение, что верхний предел существует, однако увеличило его в два раза – примерно до 300 солнечных масс», — считает Оливер Шнурр из Потсдамского института астрофизики.

Поражает астрономов и светимость новых звезд-гигантов. Лишь четыре открытые сверхмассивные звезды в скоплении R136 дают половину блеска всего скопления, равняясь по светимости 100 тысячам остальных звезд. Понять, как формируются звезды таких масс, очень важно для астрономов. Благодаря быстрой эволюции сверхгиганты живут всего несколько миллионов лет, поэтому найти их в далеких скоплениях — большая удача. «Или же они рождаются такими, или они — продукты слияния более мелких звезд. Учитывая редкость подобных монстров, думаю, вряд ли этот рекорд массы будет побит в обозримом будущем», — пояснил Кроутер.

2. » #1 написал: VP (21 июля 2010 17:06)

Звезда из туманности Тарантула затмила Солнце
    21.07.2010 | Источник:
    РИА Новости

Ученые обнаружили звезду R136a1, которая в 10 миллионов раз светит ярче, чем Солнце. Неизвестная ранее астрономическое тело находится в туманности Тарантула.

По словам астрономов, это не только самая яркая, но и самая массивная звезда. Сейчас ее масса составляет 256 масс Солнца.

Невероятное открытие сделала группа британских ученых во главе с профессором Шеффилдского университета Полом Кроутэром. При помощи космического телескопа "Хаббл" и мощных установок в Европейской южной обсерватории они нашли R136a1, исследуя два скопления звезд в галактике Большое Магелланово Облако, расположенной по соседству с Солнечной системой.

Изначально "рекордсменка", была массивнее Солнца в 320 раз, а сейчас "похудела" до 256 масс. По словам ученых, если бы вместо нашего дневного светила в Солнечной системе оказалась эта звезда, то она бы затмила его так же, как сейчас Солнце затмевает полную Луну.