» » » Составлена полноценная навигационная карта Млечного Пути

Составлена полноценная навигационная карта Млечного Пути

1-05-2018, 14:22 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 658)

Составлена полноценная навигационная карта Млечного Пути

Пока Россия и Германия готовятся к созданию широкомасштабной карты всей Вселенной, Европейское космическое агентство собрало наиболее полную карту нашей галактики. Помощь в её составлении оказал телескоп Gaia (от полного названия миссии Global Astrometric Interferometer for Astrophysics). Всего на карту было нанесено более 1.7 млрд ярких объектов, по которым можно ориентироваться.

Команда миссии GAIA опубликовала самый полный на данный момент каталог ярчайших объектов Млечного Пути. Были проведены высокоточные исследования почти 1,7 млрд звёзд внутри галактики с обнаружением многих неизвестных ранее деталей. Около 22-ух месяцев заняло создание этого уникального каталога. И по каждому из обнаруженных объектов есть целый свод информации. В том числе: координаты звезды, расстояние до неё и особенности движения в масштабах галактики. Кроме этого команда Gaia занималась изучением движения астероидов в нашей Солнечной системе и поиском звёздных объектов за пределами галактики.

Суть миссии заключается в том, чтобы изучить образование и эволюцию звёзд Млечного Пути. И предварительные данные, полученные в ходе исследований с миллиарда звёзд, должны в этом помочь.

Как заявляет директор по науке Европейского космического агентства, Гюнтер Хасингер, полученная информация от телескопа феноменальна и переворачивает современную астрономию. По его словам, такие миссии, как Gaia, скрепляют человечество в порыве общих достижений и исследований неизвестного нам мира за пределами Солнечной системы. И странам необходимо кооперироваться в работе над такими долгосрочными проектами, которые окажутся полезными для мировой науки и смогут её продвинуть.

Справка: телескоп Gaia был запущен в декабре 2013-го года с космодрома Куру на ракете "Союз-STB". Разработка миссии заняла 13 лет и обошлась в 740 млн евро. Главное призвание -  стать преемником аппарата Hipparcos, который ещё в 90-ых годах составил каталог из 2,5 млн звёзд галактики.

Помимо вышеописанных данных миссией получена информация о яркости всех обследованных звёзд, их световом спектре и о том, как у более чем полумиллиона звёзд меняются эти параметры со временем. Команда Gaia на этом не останавливается и изучает данные скорости и температуры десятков миллионов звёзд. А 87 миллионов исследуются на тему влияния межзвёздной пыли, в которой они оказались по тем или иным причинам.

В самой Солнечной системе изучено более 14 тысяч астероидов, в том числе их траектория движения, которая могла бы пересекаться с Землёй. Таким образом Gaia служит системой защиты, с возможностью расчёта, будет ли столкновение небесного тела с планетой в ближайшем будущем или нет.

Кроме того миссия позволила открыть более 500 тысяч ярких квазаров, идентифицировать на карте множество галактик с активными сверхмассивными чёрными дырами в их центрах. Эти источники света используются в качестве основы небесных координат для определения местоположения большей части других объектов. Были изучены 75 звёздных шаровых скоплений и 12 карликовых галактик, вращаются вокруг Млечного Пути.

Но работа "Гайи" ещё не окончена. ЕКА продлило её эксплуатацию ещё на два года, чтобы дополнить новыми данными и составить наиболее полную навигационную карту. Поэтому окончательный каталог будет подготовлен после 2020-го года.