Дмитрий Рогозин в ходе своего визита в Воронежском конструкторском бюро химавтоматики поделился имеющимися на данный момент планами, касательно новой ракеты-носителя "Союз-5",
проект которой был недавно одобрен "Роскосмосом".
Как заявил вице-премьер, правительство рассматривает вариант установки на "Союз-5" двигателя, работающем на метане, вместо стремительно устаревающего кислородно-керосинового. По словам Рогозина, новые ракеты должны оборудоваться новыми двигателями, работающими на сжиженном газе, то есть кислород-метане и кислород-водороде. Это будет оптимальным решением, обеспечивающим большую надежность и более низкую стоимость.
Кислород-керосиновые двигатели, безусловно, должны быть заменены уже в ближайшей перспективе
– заключил Дмитрий Рогозин.
Рассмотрение проекта создания ракеты с двигателем на метане будет завершено в течение трёх месяцев.
Напомним, что в рамках проекта по созданию ракеты-носителя "Союз-5" будут обкатаны технические решения, которые в дальнейшем будут применены при строительстве перспективной российской ракеты-носителя сверхтяжёлого класса, способной обеспечить выполнение самых амбициозных космических программ и, в частности, Лунной.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Ну, не стоит конкурентов недооценивать, они тоже трудятся на этих полях (цитата отсюда):
Разработчики отмечают, что после прохождения огневых испытаний BE-4 был перестроен и вновь многократно протестирован. На симпозиуме представлена текущая версия устройства — SN 103.
США планируют использовать двигатель BE-4 на ракете-носителе Vulcan, которая разрабатывается в качестве замены Atlas V с российскими РД-180. В перспективе BE-4 будут устанавливать и на новые ракеты-носители тяжелого класса New Glenn разработки Blue Origin.
Метановые двигатели - весьма перспективны на коммерческом рынке, ими занимаемся не только мы. Гептил энергетически хорош, конечно, но он настолько ядовит и с ним связано столько издержек (в том числе - обеззараживание почвы на месте падения отработанной ступени), что его себе могут позволить лишь военные. После того, как отработаем старый запас "Протонов", в коммерческом космосе мы от гептила откажемся.
Что касается Blue Origin, то они рапортуют об успехах, конечно, но на каком реальном этапе у них находится разработка - большой вопрос. Тут только натурные испытания смогут дать ответ.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 367
Рейтинг поста: