» » » Мимо Земли неожиданно пролетел крупный астероид

Мимо Земли неожиданно пролетел крупный астероид

19-04-2018, 11:10 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 525)

Мимо Земли неожиданно пролетел крупный астероид

15 апреля сквозь систему Земля — Луна пролетел астероид относительно крупного размера. Расстояние составило около 192 200 км от нашей планеты.
Астероид 2018 GE3 был обнаружен Catalina Sky Survey уже во время его приближения к Земле 14 апреля. Несколько часов спустя астроном-любитель Майкл Йегер из Австрии снял видео, на котором небесное тело скользит по южной части созвездия Змеи. Йегер отметил, что, согласно общедоступным данным, 2018 GE3 является крупнейшим известным астероидом за всю историю наблюдений, который пролетает столь близко от Земли. Астроном добавил, что в ходе его наблюдений астероид сиял, как звезда 13-й звездной величины.
В НАСА отметили, что, основываясь на интенсивности отраженного солнечного света, ширина небесного тела должна составлять от 48 до 110 метров. Это ставит его в один ряд с 60-метровым Тунгусским метеоритом, упавшим в Сибири в 1908 году. Можно также вспомнить о Челябинском метеорите — 20-метровый астероид взорвался в атмосфере 15 февраля 2013 года. Для наблюдателей он выглядел как огненный шар в небе и был ярче солнца. 2018 GE3 может быть в 5–6 раз шире, чем это небесное тело.
Если бы 2018 GE3 упал на Землю, последствием был бы региональный, а не глобальный ущерб, к тому же, он мог распаcться в атмосфере до достижения поверхности. Тем не менее, этот астероид можно назвать знаковым, ведь он иллюстрирует, что даже больше небесные объекты все еще могут застать нас врасплох — его обнаружили менее чем за день до максимального сближения с планетой. На основе имеющихся краткосрочных наблюдений можно предположить, что 2018 GE3 находится на эллиптической орбите, которая тянется от пояса астероидов во внутренней части Солнечной системы. Каждые 2,5 года астероид пересекает орбиты Меркурия, Венеры, Земли и Марса, хотя и не обязательно приближаясь к самим планетам.

Источник: gismeteo.ua.