» » » Экзопланеты впервые обнаружены за пределами нашей галактики

Экзопланеты впервые обнаружены за пределами нашей галактики

3-02-2018, 18:59 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (1 227)

Впервые в истории астрономии учёные наблюдали планеты, "обитающие" за пределами Млечного Пути. Об открытии сообщает научная статья, которую Синьюй Дай (Xinyu Dai) и Эдуардо Геррас (Eduardo Guerras) из Оклахомского университета (США) опубликовали в издании The Astrophysical Journal Letters.

Учёные заинтересовались необычным поведением эллиптической галактики RXJ 1131–1231. Она является гравитационной линзой для четырёх подсвечивающих её далёких квазаров. Однако одна из спектральный линий железа в рентгеновском излучении этих квазаров, принятом орбитальной обсерваторией Chandra, демонстрировала странные сдвиги в энергии.

Исследователи предположили, что вызывает это явление гравитация каких-то объектов, расположенных в галактике-линзе. Произведя расчёты на суперкомпьютере, они пришли к выводу, что такую картину могут обеспечивать только планеты.

Авторы оценили суммарную массу этих миров. Их оказалось невероятно много: в галактике на одну звезду главной последовательности должно приходиться по две тысячи объектов с массами, лежащими в диапазоне от массы Луны до массы Юпитера.

"Мы очень рады этому открытию. Впервые кто-то обнаружил планеты за пределами нашей галактики", – признаётся Дай.

Заметим, что метод гравитационного линзирования – единственный из многочисленных способов, позволяющих открыть экзопланеты, наблюдая их на столь почтительном расстоянии уже при существующем уровне технологий. Правда, ранее он использовался для обнаружения других миров исключительно в нашей галактике. Теперь же впервые с его помощью удалось открыть "подписи" экзопланет за пределами Млечного Пути.

"Эта галактика находится на расстоянии 3,8 миллиарда световых лет от нас, и нет ни малейшего шанса наблюдать эти планеты напрямую, даже с лучшим телескопом, который можно себе представить в научно-фантастическом сценарии", – объясняет Геррас. В этом же исследовании удалось не только подтвердить наличие планет, но и оценить их массу.

Напомним, что "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) регулярно рассказывают об интересных новостях от "охотников за планетами". Например, мы писали о первой планете, открытой искусственным интеллектом и самой горячей экзопланете.

1. » #2 написал: Gersay (11 февраля 2018 18:05)

Эти сдвиги говорят лишь о масс-спектральном сдвиге видимой области галактики, что структурируя, содержание звездного вещества, и вещества планет делает широко идущие выводы, каким они и пришли.

2. » #1 написал: eremei (4 февраля 2018 12:15)

Открытием обычно подразумевается обнаружение (установление) того, что объективно существует, но ранее не было известно. Итак, обнаружен одиночный факт:
    одна из спектральный линий железа в рентгеновском излучении демонстрировала странные сдвиги в энергии

Выбран единственный(!) надежный(!) способ его интерпретации:
    произведя расчёты на суперкомпьютере, они пришли к выводу, что такую картину могут обеспечивать только планеты

И ура:
    Мы очень рады этому открытию

Я ничего не упустил? Ах да, мелочь, планеты открыли в галактике, удаленной от нас на 3,8 миллиарда световых лет.
    Может быть "странные сдвиги" в начались в современной науке?