Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Обращение к читателям

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Тайна Ханни

» Тайна Ханни
28-06-2010, 09:41 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 624)

Несколько лет назад простая учительница обнаружила в космосе объект, природа которого до сих пор оставалась загадкой. Лишь теперь профессиональные астрономы начинают понимать, откуда взялось это огромное, светящееся зеленое облако.

Объект Ханни – зеленое светящееся облако газа

Напомним, что в 2007 г. школьная учительница из Нидерландов Ханни Ван Аркель (Hanny van Arkel), участвуя в проекте Galaxy Zoo, обнаружила весьма таинственный и даже интригующий объект, который так и назвали – Объект Ханни (или по-голландски, Hanny's Voorwerp; подробности этой находки мы описывали в заметке «Космический призрак»). Объект представляет собой ярко светящийся зеленый сгусток газа и пыли, расположенный поблизости от спиральной галактики в созвездии Малого Льва.

Ничего подобного до сих пор астрономы не встречали. Имея размеры, подходящие для какой-нибудь не самой маленькой галактики, Объект Ханни галактикой явно не является – хотя бы потому, что в нем не наблюдается ни единой звезды. А главное: что заставляет газ светиться и почему именно зеленым?

Ответы на эти вопросы появились лишь недавно, благодаря работе профессора Роберта Бесвика (Rob Beswick) и его коллег из разных стран Европы. Ответы появились после изучения лежащей неподалеку от Объекта Ханни спиральной галактики IC 2497. Ученые показали, что как и большинство сходных галактик, IC 2497 заключает в своем активном центре сверхмассивную черную дыру. В нее, разумеется, «засасываются» огромные количества материи, которые, падая в недра дыры, закручиваются, как вода у сливного отверстия раковины.

Ускоряясь и раскаляясь, материя испускает мощнейшие потоки радиации, потоки которой перпендикулярны плоскости образуемой ей спирали. По мнению астрономов, Объекту Ханни просто не повезло оказаться на пути этой «излучающей пушки».

Радиация ионизирует содержащиеся в этом газопылевом облаке частицы, нагревает их – и облако начинает сиять.

Сразу прийти к такому выводу астрономам помешало другое облако, которое закрывает от нас активный центр галактики IC 2497, не позволяя наблюдать его непосредственно. Черную дыру надо было еще обнаружить по другим косвенным свидетельствам. Зато теперь объяснение дано – и оно показывает, отчего до сих пор подобные объектов не были замечены астрономами. Пучки радиации, исходящие из активных центров галактик, узконаправленны. И чтобы на пути такого потока оказалось облако – шансы на это довольно невелики.

Источник: popmech.ru.