Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Обращение к читателям

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Космический пришелец рассказал о жизни на Марсе

» Космический пришелец рассказал о жизни на Марсе
28-06-2010, 08:37 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 479)

http://pics.utro.ru/utro_photos/2010/06/28/158big.jpgТри миллиарда лет назад на Марсе была жизнь. К такому выводу пришла группа ученых NASA, исследовав обломки метеорита, прилетевшего на Землю с Красной планеты.

Остатки космического странника были обнаружены в 1984 г. в Антарктиде. Метеорит получил название Allan Hills, или ALH84001. Многие годы его изучение не приносило никаких результатов, однако благодаря усовершенствованию техники у ученых появились новые аргументы в пользу теории о существовании жизни на Марсе.

Как заявляют исследователи, кристаллы магнетита, которые найдены в метеорите, могли сформироваться только в результате деятельности бактерий. Впервые о своем открытии ученые NASA сообщили еще в 2003 г., однако тогда компьютерные модели, показали, что температура формирования магнетита делает невозможной какие-либо биологические процессы.

Сейчас ученые пересмотрели предыдущие результаты. Благодаря новому исследованию, при котором был сделан химический анализ образцов, они обнаружили, что магнетит не мог сформироваться при высоких температурах. "Полученные результаты не доказывают, что магнетит в ALH84001 имеет биологическое происхождение", - говорит Денис Базилински из Невадского университета. "Но они показывают, что геологическая теория, популярная среди тех, кто считает, что магнетиты не могут иметь биологическое происхождение, не состоятельна", - добавляет он.

Впрочем, убедить сомневающихся в том, что Марс раньше кишел жизнью, будет сложно. "ALH84001 действительно хороший метеорит, который полон ценных сведений о раннем Марсе. Но в нем нет ничего, что указывало бы на наличие жизни", - заявляет биолог NASA Дэвид Блейк.

Отметим, недавние исследования двух других марсианских метеоритов - Nakhla, найденного в Египте, и Yamato 593, также обнаруженного в Антарктиде, - дали результаты, схожие с результатами изучения ALH84001. Поэтому ученые не теряют надежду и намерены провести этим летом новую серию экспериментов, которые, как они считают, позволят обнаружить на Allan Hills следы деятельности живых клеток.

Источник: utro.ru.