Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Обращение к читателям

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Вселенная послала нам прощальный поцелуй

» Вселенная послала нам прощальный поцелуй
21-06-2010, 15:20 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (2 082)

Всего один поцелуй на всю Вселенную

Умирающая звезда раскрыла свои огромные губы

Владимир ЛАГОВСКИЙ — 21.06.2010

Оригинальный снимок сделан с помощью новейшего инфракрасного телескопа НАСА (Wide-field Infrared Survey Explorer - Wise), запущенного в 2009 году. В поле зрения инструмента попала гигантская звезда в созвездии Киля - V385 Carinae. Звезда умирает. То есть, догорает. И сбрасывает в пространство свое вещество. Оно-то на снимке и выглядит красными и полураскрытыми губами. Сама звезда видна яркой белой точкой между ними.

А в
А в "губах" звезда горит

V385 Carinae принадлежит к так называемым звездам Вольфа-Райета. Эти астрономы открыли подобные объекты - огромные звезды, которые живут очень мало по звездным меркам - миллионы лет, а не миллиарды, как, скажем, наше Солнце.

До звезды, пославшей поцелуй, примерно 16 тысяч световых лет. Она в 35 раз массивнее Солнца, и в 18 раз крупнее по диаметру. А светит в миллион раз ярче.

По мнению астрономов, приведенным в сообщении НАСА, за красные губы отвечают атомы кислорода, из которых ультрафиолетовое излучение звезды выбило электроны. Последующее их

Кто-то называет объект "Поцелуй Вселенной". Или совсем уже нескромно - "поцелуй Бога" - по аналогии с удивительной картинкой прошлого года. Тогда на людей с небывалой четкостью взглянул голубой "Глаз Бога". Его удалось сфотографировать с помощью телескопа, установленного в обсерватории Ла-Силла в Чили.

"Глаз Бога" - это Спиральная Туманность (Helix Nebula), имеющая обозначение NGC 7293 напоминают астрономы Европейской организации астрономических исследований в Южном полушарии (European Organisation for Astronomical Research in the Southern Hemisphere - ESO). Или Южной обсерватории, как ее еще называют. "Глазом" объект, расположенный от нас в 700 световых годах, окрестили журналисты. Астрономы не возражали. Ведь в самом деле кажется, будто бы на нас кто-то смотрит. Может быть Он…

Голубой
Голубой "Глаз Бога". Вдруг и "губы" его же?

Удивительная туманность была обнаружен давно. Впервые ее заметил немец Карл Людвиг Хардинг (Karl Ludwig Harding) in 1824 году в созвездии Водолея (Aquarius). Тогда с Земли казалось, она имеет форму спирали. Лишь четкие снимки показали, что туманность похожа на зрачок. И предположительно состоит из двух дисков. Более яркий - внутренний - расширяется со скоростью 100 тысяч километров в час. Словно бы Господь сильно удивляется.

Впрочем, есть чему, если он глядит на нас. На Земле - полный бардак, мягко выражаясь.

Сейчас диаметр "зрачка" составляет 2,2 световых года. Столько времени бы понадобилось, чтобы пересечь его, передвигаясь со скоростью света - 300 тысяч километров в секунду. Для сравнения - до ближайшей к Солнцу звезды около 4 световых лет.

По уверениям астрономов, Бог взглянул с небес примерно 12 тысяч лет назад -таков примерный возраст "зрачка". Тогда, кстати, утонула Атлантида.

Фото туманности, полученное в 2009 году, далеко не первое. Но самое четкое и красочное. Ученые объясняют, что подобные объекты - и "Глаз", и, конечно же, "Большие губы", не имеет к Богу никакого отношения. Просто очень похожи.

Кстати, "Глаз" - тоже предсмертное фото. Он образовался из останков крупных звезд - красных гигантов, которые сбросили слои газа. Его облака и светятся.

О странной туманности в виде вопросительного знака читайте "Бог намекнул астрономам: что-то я вас не понимаю" (http://www.kp.ru/daily/24284.5/480043/)