Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Обращение к читателям

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Небесная гостья махнёт ионным хвостом

» Небесная гостья махнёт ионным хвостом
10-06-2010, 14:11 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 603)

Небесная гостья махнёт ионным хвостом

К нашей планете летит комета с хвостом в миллион километров, утверждает известный астроном Роберт Макнот. Она имеет зеленоватый оттенок и, по предварительным прогнозам, уже 15 июня должна приблизиться к Земле на максимальное расстояние. Это зрелище обещает стать даже более впечатляющим, чем наблюдаемое в звездном небе в 2007 году, с подачи того же Макнота. Стоит ли бояться небесную гостью, "Правде.Ру" рассказал кандидат геолого-минералогических наук Дмитрий Бадюков.

Еще в древности люди боялись подобных явлений. Связано это было с тем, что уже тогда появились предсказания о конце света, в котором главную роль играет именно комета или метеорит. На самом деле космос полон неожиданностей и парадоксов. И даже, казалось бы, безобидная на первый взгляд комета, пролетающая рядом с солнцем, может таить в себе опасность.

Раньше никто не знал точного состава этих загадочных небесных тел и внутренних процессов. По большей части они носят пассивный (замороженный) характер. Однако при сближении с солнцем они внезапно активизируются и проявляют неожиданные и непознанные свойства. Сейчас эти явления изучены достаточно хорошо.

Кометы — довольно редкие небесные тела. Как и планеты, они обращаются вокруг Солнца, но по значительно более длинным орбитам. Выныривающие из глубины космоса, эти туманные объекты, за которыми тянется хвост, иногда достигающий в длину миллионов километров, удивляют нас.

Ядро кометы представляет собой тело из твердых частиц и льда, окутанное туманной оболочкой, которая называется комой.

Хвост кометы образуется, когда потоки солнечных лучей выбивают частицы газа из комы и отбрасывают их назад, вытягивая в длинный дымчатый шлейф, который волочится за ней в пространстве. Когда комета приближается к Солнцу, эти газы под воздействием солнечного излучения вытягиваются в красивую длинную ленту.

Более 50 комет и 410 астероидов были открыты известным британско-австралийским астрономом Робертом Макнотом. Правда, их нельзя было наблюдать вhttp://www.pravda.ru/images/article/7/1/2/211712.jpeg любительские телескопы. Но прогресс не заставил себя долго ждать. И первую доступную взорам широкой публики комету, обнаруженную им, ученый представил в 2006 году. Она получила название C/2006 P1.

Жители северного полушария могли легко ее наблюдать невооруженным глазом около двух месяцев в начале 2007 года. В январе звездная величина кометы достигла -6,0; комета была видна повсеместно при свете дня, а максимальная длина хвоста составила 35 градусов.

И вот спустя три года Макнот вновь радует нас новостью о появлении еще одной кометы — C/2009 R1, которая пролетит мимо Земли на расстоянии около 170 миллионов километров и затем отправится дальше по своей длинной орбите.

Новая комета "разгорается" на глазах. Она становится все ярче и ярче и, как ожидается, будет видна даже невооруженным глазом во второй половине июня (перед восходом Солнца) и в начале июля (после заката). У кометы C/2009 R1 (McNaught) уже есть восхитительный хвост, который можно увидеть в бинокль. На изображении, сделанном на этой неделе в обсерватории Альтамира (Канарские острова, Испания), на фоне следов далеких звезд видна ее потрясающая зеленая "сердцевина" (кома) и длинный ионный хвост.

Сумеет ли она затмить свою предшественницу C/2006 P1? Известно, что предугадывать яркость комет достаточно сложно. Поживем — увидим. Но одно можно сказать заранее: зрелище будет уникальное.

Стоит ли бояться "небесную гостью" — об этом корреспонденту "Правды.Ру" рассказал старший научный сотрудник Лаборатории сравнительной планетологии и метеоритики ГЕОХИ РАН, кандидат геолого-минералогических наук Дмитрий Бадюков:

"Да, конечно, некоторые метеориты и кометы представляют собой реальную опасность для планеты. Но эта абсолютно безобидна — ведь ее траектория проходит на большом расстоянии от Земли.

Газовое облако, которое останется после того, как комета уйдет, тоже безвредно. Потому что содержание минеральных частиц в нем крайне мало, и оно является чрезвычайно разряженным. Состоит оно преимущественно из газа или мельчайшей пыли, или же смеси того и другого. Мы даже не почувствуем этого.

Видеть подобное нам удается лишь в результате светового давления и действия солнечного ветра, из-за чего хвост кометы обращен в противоположную сторону от нашего светила".

Вячеслав Локацкий