» » » К Земле приближается непредсказуемая комета

К Земле приближается непредсказуемая комета

9-06-2010, 08:47 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (16) | просмотров: (7 485)

http://pics.utro.ru/utro_photos/2010/06/08/259big.jpgК Земле приближается огромная комета. Небесное тело зеленоватого оттенка выйдет на минимальное расстояние с нашей планетой 15 июня и может затмить даже знаменитую Большую комету 2007 года.

Комету открыл австралийский астроном Роберт Макнот в 2009 г., она получила название С/2009 R1. Ее голова по размеру превышает диаметр Юпитера, а длина хвоста достигла уже одного миллиона километров. Ранее Макнот также открыл комету С/2006 P1, которая подошла к Земле в 2007 г. и считается самой яркой за последние тридцать лет наблюдений.

Новая комета Макнота приблизится к нашей планете на расстояние около 170 млн километров и затем отправиться дальше по своей длинной орбите. Сумеет ли она затмить свою предшественницу, пока неизвестно, но без всякого сомнения ее можно будет разглядеть невооруженным глазом.

"От нее можно ждать чего угодно, кометы могут неожиданно увеличивать свою яркость. Разные модели предсказывают, что ее яркость может достичь третьей или даже первой звездной величины", - рассказал астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики РАН.

Жители северного полушария смогут увидеть ее в северо-восточной части небосвода, где находится созвездие Персея. "Она будет видна утром, это будет хороший объект для наблюдений, хотя вряд ли визуально можно будет увидеть ее красивый хвост", - добавил Еленин. С августа комета начнет уходить в южное полушарие.

Кометы - довольно редкие небесные тела. Как и планеты, они обращаются вокруг Солнца, но по значительно более длинным орбитам. Всего их насчитывается около тысячи. Как правило, они состоят из твердого ядра, окруженного оболочкой из различных газов. Когда комета приближается к Солнцу, эти газы под воздействием солнечного излучения вытягиваются в красивый длинный шлейф. Самой известной среди комет считается комета Галлея, которая появляется рядом с Землей примерно раз в сто лет.

Источник: utro.ru.

1. » #16 написал: karina Antonova (26 июня 2010 19:22)

<!--StartFragment-->

Редактор Damkin,
    Просто красивое фото очень похоже на описываемое мной явление.

Редактор VP,
    Эта новость тоже по моей теме :)

А вот само повествование :)
    Прочитав в новостях эту информацию и благополучно укатив на Кипр в ожидании 15-го числа, была разочарована тем, что не смогла пронаблюдать описанное явление. Но каково же было мое удивление, когда 22 числа (июня 2010 г) приблизительно в 23.00 сидя на балконе и мечтательно посматривая на небо я увидела нечто, на мой девичий взгляд похожее на летательный объект (я предположила, что это вертолет или самолет, хотя их не было видно) с ярким шаром на носу (или верней хвосте) ( я подумала, что это мощный прожектор), который медленно двигался в обратную от луча (хвоста) сторону... Предположить, что это комета я не могла, так как это было уже 22 число и само зрелище происходило достаточно низко по отношению к ранее наблюдаемым "падающим звездам, они-то как точечки быстро вспыхивают и исчезают в пространстве, а этот шар с прожектором был размером ....мммм... с ноготь большого пальца, если его вытянуть в сторону неба.  Я подумала, что это какая-то спасательная служба высвечивает в море корабли (достаточно мирское и практичное воображение пыталось найти достойный ответ в моей голове). Но не понятно было почему "самолет-вертолет" беззвучно и медленно движется в обратном от света направлении. Я обратила внимание на это явление моего брата, который в ту же секунду закричал, что это комета!!!! Жаль, что впечатлившись этим известием и из-за внезапного волнения так и не смогла по достоинству оценить происходящее у нас на глазах. Яркий шарик с длинным лучем постепенно блек, пока не растворился в небе оставляя широкий след дымчатой дорожки, которая тоже пропала через 10-к секунд. Все это действие длилось секунд 30-50.

Вот такая история. Может кто-то из специалистов мне сможет объяснить, что это могло быть? Наверное я комету представляла не так, поэтому сомнения остались, она ли это!? И почему такая большая? Порывшись в интернете я наткнулась на фотографию очень похожую на видимое мной явление (она как раз размещена на этой страничке первая, где зеленоватый шарик и хвост-прожектор), которая немного развеяла мои сомнения. Хотя цвета я могла не рассмотреть, так как небо было достаточно светлое - все таки это было в городе хорошо освещенном ночью.

Основное воспоминание - яркий шар и длинный яркий толстый луч-прожектор, который имел как-буд-то несколько расслоений помягче рядом.

Если это все же комета, тогда почему 22-го числа и почему не в созвездии Персея и не под утро, как было обещано!!!????

<!--EndFragment-->

2. » #15 написал: Елена (12 июня 2010 16:58)

Comet McNaught C/2009 R1

3. » #14 написал: pavel909 (12 июня 2010 10:09)

Сегодня просыпался в 02 часа, выходил, просканировал северо-запад - северо-восток, визуально и с биноклем, телескоп не выносил, для телескопа нужно знать точно, куда направлять, иначе - иголка в стоге сена. Пока ничего. Сегодня поищу точные координаты, посмотрю.

4. » #13 написал: lavi1313 (11 июня 2010 23:39)

Роберт прям штампует их по ходу? Или это она же...

Комета McNaught (C / 2006 P1) удивившая Мир

5. » #12 написал: pavel909 (10 июня 2010 16:38)

Цитата: Julia Nova
    Редактор Damkin, Цитата: Редактор Damkin В пределах хвоста кометы, ограниченного от невозмущенной межпланетной среды ударными волнами, скорость солнечного ветра упала почти в два раза – с 798 км/с до 461 км/с. а разве такое возможно?! что то я до этого нигде о подобном не читала..

Может я не в курсе, а кто измерил скорость солнечного ветра  за пределами СС?

6. » #11 написал: Julia Nova (10 июня 2010 16:33)

Редактор Damkin,

а разве такое возможно?! что то я до этого нигде о подобном не читала..

7. » #10 написал: Damkin (9 июня 2010 21:54)

Просто красивое фото:

8. » #9 написал: Astra2012 (9 июня 2010 20:54)

Yary, может быть это не комета!?

Да чудо юдо анунах)))

9. » #8 написал: Damkin (9 июня 2010 20:52)

Длина хвоста кометы на тот момент, когда она станет видимой невооруженным глазом, может составить от 1,5 до 4 градусов. Это от трех до восьми раз больше видимого диаметра Луны, который составляет 0,5 градуса.

Комета Макнота уже «подарила» астрономам одну загадку. В пределах хвоста кометы, ограниченного от невозмущенной межпланетной среды ударными волнами, скорость солнечного ветра упала почти в два раза – с 798 км/с до 461 км/с.

Кроме того, как свидетельствуют показания спектрометра ионов солнечного ветра зонда Ulysses, в хвосте кометы обнаружились ионы, которых там не должно было быть. Причина столь разительного изменения характеристик солнечного ветра непонятна.

На то, чтобы преодолеть фронт ударной волны кометы, зонду Ulysses потребовалось 2,5 суток. Саму же область хвоста зонд пересек за 18 суток. Это, по мнению сотрудника лаборатории космических исследований Мюлларда лондонского университета UCL доктора Геранта Джонса, свидетельствует о том, что комета является мощным фактором, способным существенно влиять на характеристики солнечного ветра во всей Солнечной системе.

Ну понятное дело чем больше голова тем больше запыленность. Тем больше влияние на солнечный ветер. Что ж там нового. Кроме некторых ионов. Опять журналисты ищут нечто чего там нет, дабы пожарить тему.

10. » #7 написал: Yary (9 июня 2010 19:59)

Группа: Экспeрт

Голова небесного тела по размеру превышает диаметр Юпитера

Может я чего то не догоняю, но голова превышает размером Юпитер!!!!

Юпитер

ЮПИТЕР относится к планетам-гигантам. Эта планета в 2 раза массивнее, чем все остальные планеты вместе взятые. Диаметр экватора Юпитера составляет 143 тыс. км. Юпитер больше Земли по объему в 1300 раз. Но масса Юпитера незначительна по сравнению с его объемом и массой Солнца.

Юпитер вращается вокруг оси примерно за 10 часов, а полный оборот вокруг Солнца делает за 12 земных лет. Юпитер не похож на планеты земной группы. До настоящего времени неизвестно, какая у него поверхность — твердая или жидкая, наблюдается только газовая оболочка планеты.

Юпитер желтее Солнца. Его видимый диск пересечен серией темных полос, параллельных экватору. Ученые уже очень давно наблюдают на Юпитере в телескопы Большое Красное Пятно, диаметр которого от 11 до 48 тысяч км. Многочисленные данные наблюдений говорят о газовой природе этого пятна. Юпитер, как и другие планеты, имеет атмосферу. Она состоит из водорода, гелия, метана и других газов.

Юпитер имеет большое количества спутников. По последним данным их 14. Из них 4 самых ярких и крупных можно увидеть в сильный бинокль, а остальные, более мелкие, — в телескоп и на фотографиях. Часть из них движется в том же направлении, что и сама планета, а остальные — в обратном. Ганимед — самый крупный из спутников Юпитера. Его диаметр — 5,6 тыс. км. Это больше, чем диаметр планеты Меркурий.

Ученые на основе косвенных данных пришли к выводу, что планета Юпитер состоит из 2-х частей: тяжелого ядра, на долю которого приходится 1/10 массы планеты, и газовой оболочки, толщина которой очень велика.

И это комета? Комета такого размера по определению не может быть, так как с таким размером она автоматически становится самым большим газовым гигантом в Солнечной системе, то есть планетой. Причем, как можно было в Солнечной системе не заметить такое чудовище раньше?

Голова это очень разряженное газо-пылевое облако, его размеры могут быть какие угодно, хоть с Юпитер на финальных стадиях могут быть сопоставимы с размерами Солнца (но очень сильно разряженое облако в этом случае заметно скорее приборами чем глазом). Это расширяющееся образование. Не путайте с ядром. Его размер обычно 10-20 км. И тут нет в этом смысле исключения.Ситуация по всем параметрам обычная.

.

Так намного понятнее. Спасибо за разъяснения.

11. » #6 написал: VP (9 июня 2010 17:42)

Цитата: Skeptik
    Кто-нибудь уже наблюдал?

погода - не сильно "благоприятствует". по прогнозу - к выходным распогодится. вот тады - дождусь, под мангальчик с шашлычком, да пивко ))))))))) посмотрю, при первой же возможности.

12. » #5 написал: Skeptik (9 июня 2010 17:38)

Кто-нибудь уже наблюдал?  У меня северо-запад не просматривается ...

13. » #4 написал: VP (9 июня 2010 17:22)

14. » #3 написал: Цвет (9 июня 2010 17:10)

Ничего себе размерчик!

15. » #2 написал: VP (9 июня 2010 13:22)

К Земле приближается гигантская комета

К нашей планете на огромной скорости приближается комета C/2009 R1, открытая в 2009 году. В середине июня жители северного полушария смогут  увидеть этот небесный объект невооруженным глазом.

По информации НАСА, уже сейчас комету можно разглядеть в бинокль перед рассветом в северо-восточной части небосвода, в созвездии Персея. К 15 июня она достигнет минимального расстояния с Землей.

Голова небесного тела по размеру превышает диаметр Юпитера и представляет собой облако газа вокруг зеленоватого ядра кометы. Длина  хвоста составляет около миллиона километров.

По словам иркутского астронома Леонида Еленина из Института прикладной механики имени Келдыша, комету можно будет наблюдать и на больше части российской территории.

16. » #1 написал: VP (9 июня 2010 08:58)

В Солнечную систему влетела зеленая звезда

Землян ждет красивейшее зрелище - визит недавно открытой кометы

Владимир ЛАГОВСКИЙ — 09.06.2010

К нам приближается комета C/2009 R1, которую в прошлом году обнаружил известный австралийский астроном Роберт Макнот. Увидел ее - едва различимую - в телескоп. Ныне небесная гостья разгорелась и сверкает изумрудным цветом. Возможно, в ее ядре содержатся цианиды.

Чтобы увидеть комету, надо смотреть в предрассветные часы на северо-восток. Пока C/2009 R1 видна в бинокль в созвездии Персея - не очень высоко над горизонтом. К выходным она увеличится, а 15 июня пройдет мимо Земли на минимальном расстоянии (как от Земли до Солнца). И будет видна уже невооруженным глазом. А ко 2 июля комета сблизится с Солнцем, отчего ее ядро и хвост, уж протянувшийся на миллион километров, станут еще ярче. Даже ленивый не прозевает, если, конечно, выберется из дома и посмотрит на небо.

В СЕРЕДИНЕ ИЮНЯ РОССИЯНЕ СМОГУТ УВИДЕТЬ ЯРКУЮ КОМЕТУ

Комета C/2009 R1, открытая в 2009 году австралийцем Робертом Макнотом, приближается к Земле, и в середине июня жители северного полушария смогут увидеть ее невооруженным глазом, сообщает сайт НАСА.

В настоящее время комету уже можно увидеть с помощью бинокля перед рассветом в северо-восточной части небосвода, в созвездии Персея. К 15 июня комета приблизится к Земле на минимальное расстояние.

В настоящее время голова кометы или кома - облако газа вокруг ядра кометы, имеющее красивый зеленый оттенок - по размеру превысила диаметр Юпитера, а длина хвоста достигла миллиона километров.

Астроном Леонид Еленин из Института прикладной механики имени Келдыша сказал РИА "Новости", что эту комету можно будет увидеть и с территории России.

"Она будет видна утром, это будет хороший объект для наблюдений, хотя вряд ли визуально можно будет увидеть ее красивый хвост", - сказал собеседник агентства.

По его словам, пока сложно предсказать, какой яркости может достичь комета по мере приближения к Солнцу.

"От нее можно ждать чего угодно, кометы могут неожиданно увеличивать свою яркость. Разные модели предсказывают, что ее яркость может достичь третьей или даже первой звездной величины", - сказал астроном.

"При этом, длина хвоста кометы может составить от 1,5 до четырех градусов", - добавил он. Это от трех до восьми раз больше видимого диаметра Луны, который составляет 0,5 градуса.

Еленин сообщил, что 15 июня, когда комета максимально сблизится с Землей, расстояние от нее до нашей планеты составит 1,135 астрономических единицы (около 170 миллионов километров), а 2 июля подойдет на минимальную дистанцию к Солнцу (0,405 астрономических единиц - 60,5 миллиона километров).

"С августа она будет уходить в южное полушарие, но самое интересное мы увидим", - заключил он.