» » » Сложная планетная система может существовать вокруг ближайшей к нам звезды

Сложная планетная система может существовать вокруг ближайшей к нам звезды

7-11-2017, 10:56 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 446)

Сложная планетная система может существовать вокруг ближайшей к нам звезды

Новые наблюдения показывают, что, по меньшей мере, одно кольцо (а, может быть, и три) из холодной пыли вращается вокруг ближайшей к нам звезды Проксимы Центавра. И это может указывать на наличие вокруг нее новых планет, сообщает исследование.
Было бы невероятно, если бы астрономы могли просто посмотреть на небо с помощью телескопов с неограниченным разрешением и увидеть, что именно происходит. Вместо этого, ученые вынуждены вести наблюдения с помощью разных инструментов, на разных длинах волн, чтобы собрать целую картину.
4803add4.jpg
© ESO
После новых наблюдений за Проксимой Центавра с помощью Атакамской большой антенной миллиметровой/субмиллиметровой решётки (ALMA) в Чили, появились подозрения, что ее окрестности содержат небесные тела. В прошлом году было объявлено о возможном существовании экзопланеты в обитаемой зоне Проксимы Центавра.
«Холодная пыль говорит нам о том, что там может быть планетная система с астероидными поясами», — говорит Гиллем Англада-Эскуде, один из авторов исследования из Лондонского университета королевы Марии (Великобритания).
ALMA, телескоп, использованный для открытия, — вероятно, лучший в своем роде. Он следит за миллиметровыми волнами света в дальнем инфракрасном диапазоне и на высокой частоте. Относительно краткое наблюдение открыло то, что оказалось диском из холодных обломков вокруг звезды. Это может означать наличие планет, которые мешают формироваться новым планетам, подобно тому, как Юпитер не дает астероидному поясу нашей Солнечной системы объединиться в планету.
Возможно, это даже сложная планетная система, сообщает исследование.
Почему астрономы не могут увидеть саму планету? У пыли площадь поверхности больше, чем у единичных планет, поэтому ее проще заметить, говорит Англада-Эскуде.
Исследователи пытаются понять, что именно вращается вокруг Проксимы. Пока есть лишь первоначальные результаты, но существует явная изменчивость в видимых полосах света, которую «может создавать звезда, но также и другая планета».
Но пока ученые точно не знают, есть ли у Проксимы Центавра планета и сколько в ней колец. «В этот раз мы смогли получить только первый снимок, — говорит Англада-Эскуде. — Нам нужен ALMA на более долгий период времени, чтобы сделать снимки колец пыли в более высоком разрешении и узнать, что они из себя представляют».

Источник: gismeteo.ru.