» » » Проверка на дорогах... Сатурна

Проверка на дорогах... Сатурна

8-06-2010, 21:05 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Damkin | комментариев: (14) | просмотров: (5 437)

Мы, люди продолжаем здесь, на Земле, стоять в пробках," бегать" по интернету, или просто наслаждаться Весенними прогулкками или наводнениями, в то время, как корабль, размером с школьный автобус, который называется "Кассини" продолжает собирать данные и изображения для нас, находящийся от нас на расстоянии в 1400 миллионов километров (870 000 000 милях). На протяжении последних месяцев, космический аппарат НАСА Кассини сделал несколько близких пролетов вокруг спутников Сатурна, поймал отражение солнца сверкающих  озер на Титане, и принес нам еще более изысканные образы фонтанов на Энцеладе.

На орбите вокруг Сатурна, космический аппарат НАСА Кассини захватил этот образ луны Сатурна Тефия, а также   выдающий Кратер Одиссей  при слежении за крупнейшей луной Сатурна Титана. Тефия (1062 км, или 660 миль в поперечнике) находится более чем в два раза дальше,от "Кассини", чем Титан "(5150 км, или 3200 миль в поперечнике). Тефия находится на расстоянии 2,2 млн. км (1,4 миллиона миль) от "Кассини", тогда как расстояние до  Титана составляет лишь около 1 млн км (621 000 миль). Это изображение было получено  камерой с узким углом  26 ноября 2009. Масштаб изображения - приходится  6 км (4 мили) на пиксель на Титане и 13 км (8 миль) на пиксель для Тефии. (NASA / JPL / SSI)

Крошечная луна Сатурна - Мимас - лишь 396 км (246 миль) видна через  верхнюю часть атмосферы Сатурна 26 ноября 2008. "Кассини" был примерно в 915 тысяч км от Мимаса. (NASA / JPL / SSI)

13 февраля 2010 "Кассини" приблизился  к Мимас и находился примерно в 70 000 км, на заднем плане виден Сатурн в части верхних слоев атмосферы. (NASA / JPL / SSI)

С этой точки зрения, при облете Луны Сатурна Мимас, захваченный "Кассини" виден большой Кратер Гершель - 130 км (80 миль) в ширину, который  доминирует на фото.   "Кассини" приблизился к  Мимас  на расстояние 9500 км (5900 миль) по 13 февраля 2010. (NASA / JPL / SSI)

Я думаю, что Вы обратили внимание на разрешающую способность аппаратуры "Кассини". При таком расстоянии (9500км) Кассини может видеть объекты на Мимасе размером более 26м на пиксель. Но нам показывают только очень крупным планом поверхность Мимаса. Детали не для широкой публики!!!

Февраль 2010 "Кассини" встретился с крошечной луной Калипсо и дал  невероятно много подробной информации. Калипсо неправильной формы (30 х 23 х 14 км) является одним из двух спутников Trojan, которые путешествуют по той же орбите, что и более крупная луна Тефия,  впереди и сзади нее. Каллипсо обладает гладкой поверхностью, на ней не видны следы интенсивных кратеров, которые присутствуютна  большинстве других спутников Сатурна. Изображение было принято 13 февраля 2010 на расстоянии около 21 000 км (13000 миль) с Калипсо. (NASA / JPL / SSI)

Вынужден обращать внимание на такие детали, как отсутствие следов метеоритной бомбардировки Калипсо. Везде есть, на нашей Луне есть - там нет! Только не говорите, что Кассини не увидел с такого расстояния. Разрешающая способность аппаратуры для этого расстояния составляет где-то около 60м на пиксель. Не увидеть нельзя было бы, но не видит, потому что метеориты облетают Калипсо!!!

Космический аппарат Кассини, заснял этот природный цветовой вид Сатурна почти через месяц после равноденствия планеты в августе  2009 . Тени на планете, кольца остаются узким. Мимас виднеется как точка в нижнем левом углу. Изображение получено с космического корабля Кассини с помощью широкоугольных камер  4 сентября 2009 на расстоянии примерно 2,7 млн. км (1,7 млн. миль) от Сатурна. (NASA / JPL / SSI)

Снято 26 июля 2009, луна Сатурна - Энцелад - 500 км (310 миль) в диаметре- находится приблизительно в 200 000 километрах от "Кассини". (NASA / JPL) #

Ледяные струи Энцелада рассматриваются с "Кассини" 18 мая 2010 на расстоянии около 17 000 км (11000 миль). Кассини "на ночной стороне Луны, рассматривtn ярко освещенные столбs льда, выброшеннst из трещин на южном полюсе Энцелада. Масштаб изображения составляет 100 метров (329 футов) на пиксель. (NASA / JPL / SSI)

Врут ребята из НАСА, разрешающая способность на данном расстоянии составляет примерно 55м на пиксел. Снова не хотят показать крупным планом. И в столбы ледяные не верится. Правда, у них есть более точные снимкм, но откуда подсветка ледяных столбов? Нам сказали что это ледяные столбы и мы - все поверили!!! Не - верю. Как же ледяной столб так будет собирать свет!!!

Еще один вид южных перьев Энцелада из льда, увиденных  21 ноября 2009. cryovolcanic активность Луны впервые обнаружил "Кассини" в 2005 году, и изучение этого явления на  Энцеладе продолжает оставаться основным направлением научных исследований. Фонтаны состоят в основном из водяного пара, шлейфы также содержат следовые количества азота, метана, углекислого газа, пропана, этана и ацетилена. (NASA / JPL / SSI)

"Кассини" подошел ближе к Энцеладу  21 ноября 2009, около 2028 км,видны трещины и гряды на ледяной поверхности. (NASA / JPL / SSI)

На таком расстоянии видны детали размером 6м, но что нам дают посмотреть?

На Энцеладе такие борозды называются богдадские борозды , одна из четырех "тигровых полос", которые пересекают южный полюс Энцелада, их увидел "Кассини"видел  21 ноября 2009. Кассини, был с ориентирован на изучение шлейфа источников, масштаб примерно 30м (100 футов) на пиксель. (NASA / JPL / SSI).

Как видите, американцы могут рассматривать очень детально те участки спутников, которые их интересуют. Может теперь не будут возникать вопросы откуда они увидели "микробы", они увидели нечто больше, чем микробы, но не торопятся делиться увиденным.

Еще ближе увидел "Кассини"  Багдадские борозды на Энцеладе,  21 ноября 2009. В масштабе около 12 м (40ft) на пиксель, можно увидеть относительно небольшиеэлементы поверхности, такие как ледяные камни. Это изображение охватывает около 12 км (7,5 мили) из стороны в сторону. (NASA / JPL / SSI)

Энцелад продолжает выбрасывать лед в космос, 14 октября 2009. (NASA / JPL / SSI)

крошечную луну Сатурна - Элен, увидел  "Кассини" 03 марта 2010 года. Открыта в 1980, Элен только 35 км (28 миль) в ширину. (NASA / JPL / SSI)

18 мая 2010 года "Кассини" навел камеру на крупнейший спутник Сатурна Титан, захватив в то же время край Энцелада (темная область внизу) и  видны также кольца Сатурна между двумя лунами. (NASA / JPL / SSI)

14 октября 2009 Кассини увидел  ярко освещенную Сатурном, луну Тефию. Тефея является одним из 4-х спутников Сатурна,  обнаруженных астрономом Джованни Доменико  в 1684 году. Это ледяные тела чуть больше, чем 1000 км (620 миль) в поперечнике. (NASA / JPL / SSI)

Выступая как глазки на картофелене, кратеры покрыли тускло освещенную поверхность луны Сатурна - Прометей в этом образе запечатлен кораблем "Кассини"  27 января 2010. Это вид в сторону задней полусферы Прометея "(86 км, или 53 миль в поперечнике). Вид был получен на расстоянии около 34000 км (21000 миль) от Прометея. Масштаб изображения составляет 200 метров (656 футов) на пиксель. (NASA / JPL / SSI)

Спутник Сатурна Рея и вблизи маячит его брат Эпиметей, а также кольца   планеты. 2 спутника на самом деле находятся не вблизи друг к другу. Фото Было получено на расстоянии приблизительно 1,2 млн. км (746000 миль) от Реи и 1,6 млн. км (994000 миль) от Эпиметея. Изображение было принято 24 марта 2010. Масштаб изображения 7 км (5 миль) на пиксель Рея и 10 км (6 миль) на пиксель Эпиметей. (NASA / JPL / SSI)

25 декабря 2009 года "Кассини" был на темной стороне "Сатурна" и взял этот образ глядя в сторону луны Энцелада. Вид сверху, на планету и ее кольца. Свет, проходящий через плотные слои атмосферы Сатурна создает яркие дуги видимые от верхней к нижней части изображения.  (NASA / JPL / SSI)

"Кассини" смотрит на облака в верхних слоях атмосферы Сатурна, захватывая часть луны Элен, 03 марта 2010 года. (NASA / JPL)

На изображении видна первая вспышка солнечного света, отраженного от озера на спутнике Сатурна Титане. Озеро обнаружено  8 июля 2009 года. Блеск от зеркальной поверхности известен как зеркальное отражение, и он подтверждает наличие жидкости в северном полушарии Титана, где озера являются более многочисленными и их больше, чем в южном полушарии. Ученые "Кассини" смогли сопоставить отражение от южной береговой линии озера Titan, которое называется Кракен Маре. Периметр Кракен Маре охватывает около 400000 квадратных километров (150000 квадратных миль). (NASA / JPL / SSI / Университет Аризоны / DLR)

Видна тень одного из крупнейших спутников Сатурна на  огромной планете газового гиганта. "Титан" (5150 км, или 3200 миль в поперечнике), не виден здесь, но его тень вытянута по верхней части атмосферы Сатурна. Фотография получена с космическиго аппарата Кассини, широкоугольной камерой 7 ноября 2009 при  помощи спектрального фильтра чувствительного к длине волны ближнего инфракрасного диапазона с центром в точке 752 нм. Фото получено на расстоянии приблизительно 2,1 млн. км (1,3 миллиона миль) от Сатурна. (NASA / JPL / SSI)

Кольца Сатурна, сфотографированные в темной части планеты, как будто бросают свою тень на крупнейший спутник Сатурна, Титан. Ночная сторона планеты находится слева, от кадра изображения. Освещенный Титан виден сверху, снизу и через зазоры в кольцах видна луна Мимас (396 км, 246 миль в поперечнике), находится вблизи нижней части изображения. Атлас (30 км, 19 миль в поперечнике) едва ли может быть обнаружен возле тонкого кольца F чуть выше центра справа от изображения. (NASA / JPL / SSI)

Это изображение поверхности луны Сатурна Диона было принято "Кассини"  7 апреля 2010. Снято была  на расстоянии около 2500 км (1600 миль) от Диона. Масштаб изображения составляет 15 метров (50 футов) на пиксель. (NASA / JPL / SSI)

Передано 18 мая 2010, Энцелад частично блокирует угол зрения Кассини на ярко освещенный сегмент кольца Сатурна. (NASA / JPL / SSI)

луна Сатурна Диона проходит перед большим спутником Титаном, какэто  видно с "Кассини". Фотография получена с космического аппарата "Кассини",  с помощью камеры  с узким углом наклона  12 марта 2010. Было получено на расстоянии приблизительно 2,2 млн. км (1,4 миллиона миль) от Дионы и 3,6 млн. км (2,2 млн. миль) от Титана. (NASA / JPL / SSI)

Луна Прометей создает сложную картину возмущений в F кольце Сатурна, а луна Дафнис нарушает кольцо в этом изображении, полученном после равноденствия планеты в августе 2009 . Прометей "(86 км, или 53 миль в поперечнике) можно увидеть между тонким кольцом F и кольцом в середине левой части изображения.  Дафнис (8 км, или 5 миль в поперечнике) можно рассмотреть в созданных краевых волнах в Килер зазор кольца. Луна с ее наклонной орбитой и ее силы тяготения возмущают орбиту частиц кольца, образуя края Килер-Гэп, и создает возмущения в волнах, имеющих обе горизонтальные (радиальные) составляющие. Изображениеполучено  22 августа 2009 в масштабе 12 км (7 миль) на пиксель. (NASA / JPL / SSI)

Золотистая дымка- смог, Титана, как свидетельство сложной слоистой атмосферы спутника Сатурна, увиденная "Кассини", которая присутствует в виде светового кольца вокруг планеты размером  с  Луны. Изображения, полученные с использованием красного, синего и зеленого спектральных фильтров были объединены, чтобы создать этот цвет изображения. Шесть изображений - два комплекта из трех цветов - были объединены, чтобы создать мозаику. Изображения были получены с помощью камеры "Кассини" широкий угол  12 октября 2009 на расстоянии 145000 км (90000 миль) от Титана. (NASA / JPL / SSI)

Сияние Авроры, высоко над северной частью Сатурна, движется от ночной стороны к дневной стороне планеты,  зарегистрированно "Кассини". Эти снимки, принятые в течение четырех дней, представляют собой первые в  видимом спектре сияния Сатурна. Они видны в  высокий полярных широтах, быстро меняются с течением времени, если смотреть с краю,  в северном полушарии планеты. Последовательность изображений также показывает, что в полярных сияниях Сатурна сполохи достигают высоты более 1200 км (746 миль) над лимбом планеты. Это самое высокое известное "Северное сияние" в Солнечной системе. Каждое изображение было получено с 2 или 3 минутной задержкой, принятые в видимом спектре света с узким углом камеры космическим аппаратом Кассини,  5 октября 2009 по 8. (NASA / JPL / SSI

Источник: Boston Glob.

1. » #14 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (27 июня 2010 11:35)

Вы совсем перестали обращатся с реальностью? Какие на хрен искуственные образования из булыжников. Право слово круги очень плохо влияют на ваш мыслительный процесс. Умерьте вы уже свой стиль. Сколько можно пафосно писать чушь? Бритва Оккама вам не нравится, не нравится потому что она подобную чушь выявляет. Не страдайте вы глупостью определений, вы лучше займитесь делом наконец, той же систематизацией  кругов, совсем забросили исторические статьи, перестали заниматься теми иследованиями что были действительно интересны. И что на выходе. Чушь трактовок и фантазии о кольцах как итог? Вам что анунахи выписали чек на неограниченный временной период по сему тратите его на глупость?. Делом займитесь уже. Пора. Давно пора. Хорошую ведь статью написали про Сатурн, нет надо все испортить , свою же работу глупостью идующу от "трактовок". Что они вам дают . Ничего. Вы не можете описать ни одного события с их помощью. Вы даже сами круги не можете предположить какие они будут. Эх о чем говорить ,одно растройство видеть как человек сам загоняет в глупость свой талант исследователя. Только потому что не может найти в сибе силы признать очевидность ошибки изначального предположения.

2. » #13 написал: Damkin (27 июня 2010 11:25)

Для более полной подборки фото с странностями. Данный пост надо было бы вставить в обсуждение статьи "В кольцах Сатурна нашлись мини-спутники" для меня объяснение в статье является ярким примером писанины бритых Оккамой. Можно городить цепочку слов, якобы научных, и имеющих научный смысл, который все пытается объяснить без привлечения новых сущностей.

Первая исходит из того, что само кольцо представляет собой достаточно вязкую субстанцию, которая сдерживается гравитацией Сатурна. В какой-то момент в прошлом это уравновесило гравитационное воздействие внутри и снаружи, и здесь начались автономные процессы. Вторая гласит, что мини-спутники могли образоваться от попадания в кольца внешних объектов. Остановиться на каком-то конкретном варианте с учетом сегодняшних данных невозможно, говорят астрономы. По очень приблизительным расчетам возраст данных мини-спутников составляет около 10 млн лет

Одно предположение нелепее другого, но зато без участия мысли о искусственном происхождении. Но один вопрос к этим горе-исследователям. Какова вероятность образования такого спутника внутри колец? Если учесть, что природа колец также не имеет объяснения, то все вместе взятое говорит о уровни мышления исследователей. Как гипотеза такие предположения имеют место быть, но более правдоподобной гипотезой будет мысль, что спутники внутри колец имеют искусственное образование.

3. » #12 написал: Nefelana (12 июня 2010 16:53)

Уважаемый Редактор Дамкин!

Фото в Вашу копилку... winked

А эта летающая тарелка, пролетающая мимо Сатурна - Атлас, одна из его наименьших лун…

Что касается формы искусственных спутников Сатурна : самая лучшая маскировка, это маскировка под природный окружающий объект. Ну а если будет заметен инверсионный след двигателей, как у Энцелада, так учёные мужи Земли спишут это на газовые вулканы... tongue

*************************************************

Эти фотографии были сделаны космическим аппаратом 27 января 2010 года, однако опубликованы только сейчас. На снимках хорошо видна неровная, покрытая кратерами поверхность спутника. Фотография была сделана с расстояния 36 тысяч километров в видимом диапазоне.

Спутник Сатурна Прометей

Полярное сияние на Сатурне

4. » #11 написал: Damkin (12 июня 2010 16:40)

Цитата: zwwwz
    Ну блин Дамкин вы даете! В космосе обтекаемая форма не нужна

Так я, почему обращаю внимание на такие формы. Именно потому, что в космосе может быть любая форма, так мы себе думаем и вроде правильно, думаем. Так мы думаем, но так не думают другие, если форма спутников имеет отличия от шарообразности. Форма лун у Вас перед глазами. Лун, а не астероидов, т.е. тех объектов, которые находятся постоянно на орбите возле Сатурна.. Те, которые на фото не шарики, а такие, как есть.
    Сатурн газовый гигант, насколько он засоряет пространство своими газами пока наука не знает, а если в свое время надо было протаскивать эти глыбы на орбиту через атмосферу Сатурна, то этим каменюкам придали соответствующую форму. Разве я не могу придумать такую версию и она ни чем не хуже других, якобы научных по Оккаме.
    Сейчас Алекс, назовет это фантазиями, а не научной гипотезой
    вы в своем увлечении несуществующем окончательно запутались в понятиях.

так как Алекс настолько задеревенел в понятии, что он единственный представитель разума в Солнечной системе, что иных версий, кроме естественных не воспринимает. Мне это понятно. Зачем вводить дополнительные критерии проверки версий на искусственность. Ведь это так усложнит работу ученым. То ли дело, когда кроманьонцы-ученые только одни во Вселенной, тогда, что ни феномен, то он вызыван только естественными причинами.
    Бритва Оккамы применим исключительно для тех, кто считает, что кроме их, единственных, других разумных существ во Вселенной не бывает!!! Но, что делать, когда их полно в Солнечной системе!!! Но Алекс, так думать не хочет, не может, у него думы катятся по накатанным рельсам, так проще и спокойнее жить!!!

Так я  вынужден думать несколько дальше раз уж назвался груздем ,  да еще и комментировать разного рода фантазии по мере их появления с "пугающей" интенсивностью))), а то некоторые видно от жары совсем забыли что такое исследования.  Фантазии это хорошо, даже отлично, только всегда нужно не забывать упоминать о том что это не факты, а интерпретации от себя. А то рискуете одни ресльсы заменить на другие только с зубчиками)))

5. » #10 написал: zwwwz (12 июня 2010 14:55)

форма каменюки напоминает форму межпланетного корабля

Ну блин Дамкин вы даете)))). Такая форма межпланетного корабля только у наших фантастов))) И только для наших полудохлых ракетных движков еле еле преодолевающих земное притяжение)))). В космосе обтекаемая форма ненужна. Мощным движкам даже в атмосфере также обтекаемость не есть необходимость. Форма может быть практически любая. Даже вот такая & или такая % ))))

6. » #9 написал: Тот еще (12 июня 2010 14:28)

Странной формы летают спутники (это тот же Прометей) в пространстве Сатурна. Бритые будут утверждать, что это сделала природа, а вайнахи - будут сомневаться, что природа запустила каменотесов в космос. Однако, чтобы подкрепить свои сомнения о странности форм, еще один снимок, но это луна Hyperion, о странной форме которой говорят само не наше НАСА.

Мне это очень напомнило 2 вещи: окаменевшие остатки морских рифов многотысячелетней давности, и осиный улей...

Невероятно? С одной стороны, если Луна откололась когда-то от Земли, почему бы огромной колонии гигантских кораллов не отколоться от другой планеты?
    С другой стороны, вдруг это какие-то суперразумные "кораллы", и все еще живут там, внутри, корректируя ход своей раковины-спутника...

А еще, от этих объектов такое же впечатление, как от затянутых в пленку или покрытых чехлом и сильно запыленных предметов старины в каком-нибудь дальнем углу чердака... winked

7. » #8 написал: Dr. Wo (12 июня 2010 14:14)

Цитата: Редактор Damkin
    Мне, по крайней мере, форма каменюки напоминает форму межпланетного корабля, но вполне, может быть, что это просто каменная глыба.

Штирлиц проговорился! Он не мог знать, как выглядит новейший советский танк  wink

8. » #7 написал: Damkin (12 июня 2010 14:00)

Нашел еще одно изображение, о котором НАСА не упоминает (либо я не нашел это упоминание). Нашел, там, где его мало кто найдет, а если увидит, то пропустит мимо ушей - в видеоролике с spase.com, рассказывающем о черных дырах, где это было просто фоном. Да я сам бы его пропустил, если бы не признак гладкости, хотя гладкости здесь может быть и нет, но похоже и похоже, так же на искусственную обработку астероида, под обитаемый корабль. Мне, по крайней мере, форма каменюки напоминает форму межпланетного  корабля, но вполне, может быть, что это просто каменная глыба.

С тем, чтобы меня не обвинили в плохих поисках, решил еще разок пройтись по архиву снимков с Кассини. Не нашел. Зато увидел этот снимок:

и с более близкого расстояния:

280 км (174 миль) в поперечнике, влияние формы на происхождение  Hyperion делает его крупнейшим спутником Сатурна неправильной формы .
    Ученые"Кассини"   считают, что необычный вид Hyperion может быть связан с тем, что этот спутник обладает необычайно низкой плотностью поверхностного материала для такого крупного объекта, придавая ему слабую гравитацию поверхности и высокую пористость. Эти характеристики помогают сохранить оригинальные формы кратеров Hyperion путем ограничения количества воздействие выброса покрытия на поверхность Луны. Ударное воздействие, как правило, делают кратеры, вызванные сжатием поверхности материала, а не разрывая его. Кроме того, слабая гравитация Hyperion, и, соответственно, низкая скорость выброса, означает, что то немногое, что осталось от выброса вещества в результате удара  имеет хорошие шансы улететь от луны насовсем.

Как видите, всегда можно найти естественное объяснение любым явлениям, даже тогда, когда они могут иметь искусственное происхождение. Думаю, что Оккама - это враг человечества, который заставил думать однобоко весь научный мир, который в погоне за непредвзятостью и не "плодением" новых сущностей выплеснул ребенка. Думать, что мы одни во Вселенной и что все явления только естественного порядка, такая же дурь, как думать, что все явления имеют отношения к искусственному происхождению. Отсутствие меры в науке - эффект навязанного принципа бритвы Оккама, подхваченного и раздутого научным сообществом тупых кроманьонцев...

Это конечно давольно интересно. Дело в том что ваши посты как раз и иллюструют необходимость методологии бритвы Оккамы как необходимой  ачтси научного познания. Если вы прочитаете свои посты внимательно поймете почему.  Да и кстати мера это как раз принцип науки, вы в своем увлечении несуществующем окончательно запутались в понятиях.

9. » #6 написал: pl (9 июня 2010 20:57)

Могут «иностранные кроманьонцы» с Альдебарана (это так, к слову) объяснить, что Земля излучает в радио диапазоне потому, что там на планете у звезды происходят процессы, связанные с изменением ядра планеты. Всякие разговоры об искусственности излучения, связанных с примитивной деятельностью местной разумной расы, невозможны и не надо плодить сущностей сверх возможных, если все можно объяснить естественными процессами, согласно бритве Барана. Баран назван в честь монаха альдебаранца, который его сформулировал: «Не следует привлекать новые сущности без самой крайней на то необходимости»

от Damkinа бросок пометом и банановой кожурой во всех "бритых оккамой"

Это бросок против ветра)))

10. » #5 написал: Damkin (9 июня 2010 20:43)

Шестиугольник на полюсе  Сатурна вполне может быть объяснен, исходя из уровня знаний землян. Gopman предложил вариант объяснения, связанный с конвенкцией газовых слоев, имеющих  разные радиальные скорости вращения.
    Англичане смоделировали подобный эффект и получили почти такие же образования, но в лабораторных условиях.  «Жидкость ключ к пониманию шестиугольника Сатурна. »Сравните .На  Сатурне:

В баке:

Разница в форме образования почти не наблюдается. Так, что вполне возможно  подобный механизм присутствует и на Сатурне. Подчеркиваю, вполне возможно, так как принятие гипотезы о существовании высокоразумной расы существ в окрестностях Сатурна делает идеи, основанные на принципе бритвы Оккама, однобокими и зачастую не соответствующими действительности.
    Потому что возникает вопрос: а возможно ли использование таких физических принципов  в искусственных целей для изменения атмосферных явлений планеты? Например, таким образом поддерживать усредненную температуру верхних слоев газовой атмосферы Сатурна?
    Известно, что Земля «фонит» в радио диапазоне уже мощнее, чем Солнце. Могут «иностранные кроманьонцы» с Альдебарана (это так, к слову) объяснить, что Земля излучает в радио диапазоне потому, что там  на планете у звезды происходят процессы, связанные с изменением ядра планеты. Всякие разговоры об искусственности излучения, связанных с примитивной деятельностью местной разумной расы, невозможны и не надо плодить сущностей сверх возможных, если все можно объяснить  естественными процессами, согласно бритве Барана. Баран назван в честь монаха альдебаранца, который его сформулировал: «Не следует привлекать новые сущности без самой крайней на то необходимости»

От  Алекс Зес:
    А что это за бред? В вас уже видения? (имеется ввиду та часть поста что про искусственное происхождение) Так вы спросите gopmana если не знаете как такие структуры образуются, а то скоро в сортире при смыве будете анунахов исследовать. Ну нельзя же так.

от Damkina: Алекс, читать надо внимательно, а не по диагонали. Я задал вопрос, нельзя применить механизм конвенкции, приводящий к "гайке", искусственно для получения нужного эффекта? Я не утверждаю, что на Сатурне этот эффект искусственный. Но говорю, что он может быть искусственным, если от него есть польза. Разницу чувствуете Начальник?

Значит плохо передали мысль подчиненый))) Надо тщательнее выбирать фразы, а то я уж подумал что вы уж совсем увлеклись. Предполагать искусственное образование что на деле  возникает естественно конечно можно , но не понятно зачем при отсуствии данных. Это контр продуктивно если нет каких либо приичн думать подобным образом.

11. » #4 написал: Эколог (9 июня 2010 12:18)

Цитата: pl
    Еще один дорожный знак Сатурна - гигантский шестиугольник на северном полюсе.

Наличие прогибов не одекватных распределению масс при вращении, является типичным признаком расширения, как и наличие огромных прогибов на обратных от материнских планет, сторонах спутников,  таких  как Гершель у Мимаса.

12. » #3 написал: pl (9 июня 2010 08:46)

Спасибо за статью. Еще один дорожный знак Сатурна - гигантский шестиугольник на северном полюсе.

Загадочный сатурнианский шестиугольник. Фото NASA/JPL/Space Science Institute