» » » Снимки с Марса подтвердили: раньше на планете было гигантское озеро

Снимки с Марса подтвердили: раньше на планете было гигантское озеро

8-06-2010, 14:35 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (5 059)

Новый проект создания геологической карты Марса позволил подтвердить гипотезу о существовании в прошлом огромного озера, диаметром 2 тысячи километров и глубиной восемь километров, на месте нынешней равнины Эллада в южном полушарии планеты, сообщает пресс-служба Института планетологии (США).

Ученые из этого института под руководством доктора Лесли Блимастера подготовили подробную геологическую карту региона, основанную на данных многих марсианских зондов, в числе которых Viking Orbiter, Mars Odyssey и ряд других.

Анализ снимков высокого разрешения позволил обнаружить на востоке равнины Эллада - круглой впадины, являющейся самым большим ударным кратером на Марсе - осадочные слоистые отложения, которые могли образовываться только при условии существования в этом районе больших открытых водоемов.

По словам Блимастера, этот тип отложений мог возникнуть в результате эрозии окружающего Элладу горного кольца, при условии существования в этом месте гигантского озера, занимавшего всю эту впадину, ширина которой составляет 2 тысячи километров, а глубина - восемь километров.

"С помощью этой карты удалось согласовать геологические данные с прежними исследованиями, и установить время существования этого предполагаемого озера - это начало и середина Ноевой геологической эпохи, с 4,5 до 3,5 миллиарда лет назад", - сказал Блимастер.

Он подчеркнул, что новые данные позволяют установить, как менялся климат в истории Марса, как менялась гидросфера планеты. В настоящее время вода на Марсе существует только в виде мощного слоя подповерхностной вечной мерзлоты и льда в полярных шапках на полюсах планеты. (NEWSru.com)

Источник: inline.ru.

1. » #1 написал: VP (8 июня 2010 16:32)

На Марсе обнаружено огромное озеро

http://pics.utro.ru/utro_photos/2010/06/08/776big.jpgПока Россия только готовится отправить на Марс людей, ученые продолжают изучать Красную планету с Земли.

Как выяснили недавно исследователи из американского Института планетологии, на нашем космическом соседе когда-то были озера, по крайней мере, одно. Сейчас вода на Марсе представлена в виде льда на полюсах и под поверхностью.

Огромное озеро, диаметром около 2 тыс. км и глубиной 8 км, располагалось на южном полушарии Марса, в равнине Эллада, более 3,5 млрд лет назад. По словам руководителя исследования Лесли Блимастера, о существовании водоема свидетельствуют осадочные слоистые отложения на склона и дне равнины, которая образовалась, как предполагается, в результате падения огромного метеорита.

К выводу о древнем озере в Институте планетологии пришли в ходе запущенного проекта геологического картографирования Марса, с помощью данных, полученных с орбитальных зондов. Исследователи, оперируя снимками поверхности планеты в высоком разрешении, рассчитывают больше узнать о марсианском климате, его сезонах и изменениях во времени.

Постоянный адрес статьи: