» » » Российские ученые не поверили в инопланетян, обнаруженных на спутнике Сатурна

Российские ученые не поверили в инопланетян, обнаруженных на спутнике Сатурна

7-06-2010, 17:38 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (4) | просмотров: (2 624)
Российские исследователи космоса не верят в наличие внеземной жизни на спутнике Сатурна. Сообщение NASA об открытии внеземной жизни на Титане - информация серьезная, но она не подтверждается строго научными данными. Поэтому наличие жизни на Титане - пока лишь вопрос веры, заявил в понедельник ИТАР-ТАСС доцент МФТИ и старший научный сотрудник Института космических исследований РАН Александр Родин - один из отечественных ученых, вплотную занимающихся исследованием Титана.

Несколько дней назад появилась информация, что специалисты американского Национального аэрокосмического агентства (NASA) получили данные, на основании которых высказали гипотезу о возможном существовании жизни на спутнике планеты Сатурн - Титане. Такие выводы они сделали на основе анализа данных, полученных с американского зонда Cassini, путешествующего в системе Сатурна с 2005 года.

С помощью зонда Cassini на Титане - спутнике Сатурна - обнаружены два явления, которые могут указывать на наличие жизни на этом небесном теле, сообщает InoPressa.ru со ссылкой на New Scientist. Гипотеза о возможности существования на Титане особых бактерий, дышащих водородом и питающихся ацетиленом, была высказана еще в 2005 году. В соответствии с этой гипотезой, у поверхности Титана должен наблюдаться дефицит ацетилена и водорода, что и было подтверждено "Кассини". Впрочем, ученые не спешат с окончательными выводами, поскольку за наблюдаемым эффектом могут стоять химические реакции небиологической природы, замечает издание.

"Информация в пресс-релизе NASA - вещь серьезная, а группа, опубликовавшая это сообщение - авторитетная, - говорит Родин. - Если они сочли нужным высказать такую гипотезу, такова их политика. Но прорывных чисто научных публикаций на эту тему не было, потому с научной точки зрения обсуждать нечего". В этих условиях наличие жизни на Титане - вопрос веры, а мы в это не верим, подчеркнул российский ученый.

Титан является вторым по величине спутником в Солнечной системе. Он был открыт еще в 1655 году голландским астрономом Христианом Гюйгенсом. Спутник Сатурна Титан - планета под стать своему гигантскому "хозяину": с диаметром в 5152 км он превышает размеры Меркурия и вдвое больше Луны. А посему имеет вполне (планетарную) шаровую форму и обладает атмосферой. Правда, состоит она из азота, метана, водорода и инертных газов. Но все остальное - почти как на Земле: плавают облака, видна дымка, идут дожди из жидкого метана. А на поверхности, соответственно, есть реки и озера, которые, по заключениям исследователей, могут глубиной доходить до 1 км.

В этих условиях и обнаружились явления, так впечатлившие тех, кто расшифровывал данные со спутника Cassini: у поверхности не найдено никаких следов ацетилена, хотя солнечный ультрафиолет должен постоянно производить его в атмосфере из имеющихся там веществ. Следовательно, что-то уничтожает эти вещества. А поскольку этого "чего-то" наука не знает, остается один вывод: это не "что-то", а "кто-то", а именно: организмы, производящие метан, дышащие водородом и поедающие ацетилен. Именно наличие такого рода бактерий и позволяет объяснить нелогичные явления в атмосфере спутника Сатурна.

Прежде всего, на планете нет жидкой воды, обосновал ученый такую точку зрения. Температура там - 90 градусов Кельвина, т.е. практически температура жидкого азота. Метан и азот в атмосфере образуют сложные цепочки органики, но "для жизни условия, мягко говоря, не комфортные", - подчеркнул Родин.

"Атмосфера забита органическими соединениями, - признал он, - и они образуют что-то вроде смога. Это сложная органика, но абиогенная, т.е. неживая". Поэтому, убежден исследователь, максимум, что можно наблюдать на Титане, - синтез предельных углеводородов, но не жизнь. "Американцы верят, что открыта жизнь. А мы верим, что она существует на Земле и здесь она уникальная", - заключил Родин.

Источник: inline.ru.

1. » #4 написал: Sawa (8 июня 2010 16:57)

Напрашивается аналогия:
    Так как у поверхности Земли не наблюдается дефицита кислорода то на ней не существуют бактерий дышащих кислородом.

2. » #3 написал: Julia Nova (8 июня 2010 14:35)

браво!!!
    Плюс,финансирование наших космических исследований по пути к ученым уходит в чей то карман.. обидно..

3. » #2 написал: Damkin (7 июня 2010 22:34)

Заявлять то можно, но этим заявлениям грош цена, даже несмотря на то, что Родин занимается исследованиями Титана. Все результаты спутниковых зондирований находятся в руках у американцев. Наши исследования зиждятся на объедках той информации, которую выплескивают американцы в открытую печать.
    Вот, что значит двадцатилетие погони за лучшей жизнью в виде тряпок и фантиков, которые нам подсунул Запад и США, а мы безголовые и тупые все повелись на них. У России практически нет исследовательских зондов в Солнечной системе. Сплошь американские, японские, китайские. Как может Родин, что либо говорить пользуясь объедками с космического стола американцев мне, не понятно!!!

4. » #1 написал: VP (7 июня 2010 17:40)

Российские ученые не подтверждают наличие жизни на Титане

Сообщение об открытии внеземной жизни на спутнике Сатурна Титане - информация серьезная, но она не подтверждается строго научными данными. Поэтому наличие жизни на Титане - пока лишь вопрос веры, а российские ученые в это не верят. Об этом ИТАР-ТАСС заявил сегодня доцент МФТИ и старший научный сотрудник Института космических исследований РАН Александр Родин, один из отечественных ученых, вплотную занимающихся исследованием Титана. "Информация в пресс-релизе НАСА - вещь серьезная, а группа, опубликовавшая это сообщение - авторитетная, - сказал Родин. - Если они сочли нужным высказать такую гипотезу, такова их политика. Но прорывных чисто научных публикаций на эту тему не было, потому с научной точки зрения обсуждать нечего". В этих условиях наличие жизни на Титане - вопрос веры, а мы в это не верим, подчеркнул российский ученый.

Несколько дней назад было сообщено, что специалисты американского Национального аэрокосмического агентства (НАСА) получили данные, на основании которых высказали гипотезу о возможном существовании жизни на спутнике планеты Сатурн Титане. Такие выводы они сделали на основе анализа данных, полученных с американского искусственного спутника "Кассини". "Мы считаем, что находящийся в атмосфере Титана водород используется биологическими формами аналогично тому, как на Земле живые организмы дышат кислородом", - сказал один из исследователей Крис Маккей. Он не исключил, что речь идет о совершенно новой форме биологической жизни, полностью отличной от земной.

Спутник Сатурна Титан - планета под стать своему гигантскому "хозяину": с диаметром в 5152 км он превышает размеры Меркурия и вдвое больше Луны. Сила притяжения у такого небесного тела достаточна, чтобы держать вокруг него атмосферу. У Титана она состоит из азота, метана, водорода и инертных газов. В этих условиях и обнаружились явления, так впечатлившие тех, кто расшифровывал данные со спутника "Кассини": у поверхности не найдено никаких следов ацетилена, хотя солнечный ультрафиолет должен постоянно производить его в атмосфере из имеющихся там веществ. Следовательно, что-то уничтожает эти вещества. А поскольку этого "чего-то" наука не знает, остается один вывод: это не "что-то", а "кто-то". А именно: организмы, производящие метан, дышащие водородом и поедающие ацетилен. Именно наличие такого рода бактерий и позволяет объяснить нелогичные явления в атмосфере спутника Сатурна.

Однако российские ученые настроены по отношению к такой гипотезе скептически. "Мы действительно видим на Титане очень сложную органическую химию, - отметил Александр Родин. - Там много углеводородов. Но однозначных данных, которые свидетельствовали бы о наличии жизни, мы не получаем. А то, что мы знаем об условиях на Титане, говорит, скорее, против наличия там жизни". Прежде всего, на планете нет жидкой воды, обосновал ученый такую точку зрения. Температура там составляет 90 градусов Кельвина (- 183 по Цельсию), т.е. практически температура жидкого азота. Метан и азот в атмосфере образуют сложные цепочки органики, но "для жизни условия, мягко говоря, не комфортные", - подчеркнул Родин. "Атмосфера забита органическими соединениями, - признал он, - и они образуют что-то вроде смога. Это сложная органика, но абиогенная, т.е. неживая". Поэтому, убежден исследователь, максимум, что можно наблюдать на Титане, - синтез сложных углеводородов, но не жизнь.