ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им.Королева" (РКК "Энергия") завершило эскизный проект нового космического корабля. Как сообщила пресс-служба Федерального космического агентства (Роскосмос), в РКК "Энергия" состоялось заседание научно-технического совета корпорации. На нем были рассмотрены основные результаты работ по эскизному проекту пилотируемого транспортного корабля нового поколения, выполненных корпорацией с привлечением кооперации предприятий и организаций авиационно-космического комплекса промышленности России.
Участники заседания заслушали доклады об основных результатах проектирования базового корабля и возможных его модификациях, о предлагаемых вариантах ракеты-носителя для выведения этих кораблей на околоземную орбиту, о возможности создания базового корабля в заданные сроки, в том числе по изготовлению штатных изделий и макетов для программы наземной экспериментальной отработки.
Так, было принято решение одобрить результаты работ по эскизному проекту пилотируемого транспортного корабля нового поколения и представить разработанную техдокументацию проекта в головные организации Роскосмоса для проведения экспертизы проекта и определения последующих направлений работ по созданию перспективной пилотируемой транспортной системы.
Ракетно-космическая корпорация "Энергия", основанная в 1946г., специализируется на разработке, изготовлении, испытании и эксплуатации пилотируемых и грузовых космических кораблей, орбитальных космических станций, их модулей, систем и агрегатов, ракет-носителей, ракетных разгонных блоков и их составных частей, а также ракетно-космических комплексов, в том числе многоразовых, комплексов криогенно-статических испытаний баков ракет-носителей, оборудования для очистки окружающей среды от компонентов топлива, испытательных и стартовых сооружений космодромов и спутниковых систем связи и вещания. По итогам 2009г. чистая прибыль компании по РСБУ составила 115,4 млн руб.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: pavel909 (1 июня 2010 15:00) Статус: |
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Это не корабль, это консервная банка версия №2 . Такие устройства не являются кораблями и не позволяют решать серьезные задачи в космосе кроме доставки на орбиту. Того кто тянет за уши это старье необходимо гнать метлой из космонавтики. Через 50 лет после начала пилотируемой космонавтики и успехов СССР, опуститься до такого "уровня" просто стыдно.
Научно-технический совет Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени Королева одобрил эскизный (бумажный) проект пилотируемого космического корабля нового поколения. Со времен Королева РКК "Энергия" - головной разработчик всех пилотируемых систем отечественной космонавтики. Именно здесь создан безотказный "Союз", который до сих пор обслуживает Международную космическую станцию. Проектирование "Союза" было начато еще в 1962 году, корабль морально устарел и нуждается в преемнике, который соответствовал бы новым техническим требованиям.
У нового корабля пока нет имени. Но его технические параметры значительно превосходят возможности даже модернизированного "Союза ТМА". Экипаж увеличивается с трех человек до шести. Вернуть на Землю можно уже не 100 кг, а 500. Диаметр возвращаемого аппарата - 4,4 метра, вдвое больше тесной спускаемой капсулы "Союза". Главное отличие нового корабля - при спуске в атмосфере не будут использованы парашюты, что было отличительной чертой нашей космонавтики, начиная с полетов Гагарина. Посадка будет осуществляться торможением при помощи твердотопливных ракетных двигателей, которые будут включены на высоте 1 км. Главный конструктор нового корабля Николай Брюханов из РКК "Энергия" считает, что эта схема позволит использовать возвращаемый аппарат до 10 раз, что поставит его в промежуточное положение между одноразовым "Союзом" и многоразовыми шаттлами. У корабля может быть несколько модификаций для разных целей.
Впрочем, пока нет оснований бить в литавры, в новом проекте сегодня безусловна лишь одна жизнеутверждающая деталь. А именно то, что в РКК "Энергия" не утихает биение конструкторской мысли. Но вызывающих скепсис соображений немало. В отечественной ракетной индустрии слишком мало опыта использования твердотопливных двигателей. В частности, для "Булавы" это главная проблема. В пилотируемой космонавтике они вовсе не применялись. Даже США со всеми своими высокими технологиями отказываются в ряде проектов от таких двигателей из-за принципиальных ограничений по эффективности. Опыта посадки на таких двигателях в насыщенной земной атмосфере, в отличие от марсианской, пока не имеется.
Кроме того, сокрыты в тумане цели, для которых создается новый корабль. Пока ниша России в мировой космонавтике сводится к транспортному обслуживанию партнеров. Но все страны, даже Индия, уже объявили о создании собственных космических транспортных систем. Новый российский корабль может никому не понадобиться, а планов по созданию собственных орбитальных и межпланетных комплексов у нас, к великому сожалению, не имеется. Президент Обама, который недавно скорректировал космическую программу США, четко объявил, что после 2025 года его страна приступит к пилотируемым межпланетным экспедициям. С этой целью разрабатываются все американские комплексы и корабли. В РКК "Энергия" еще 5 лет назад тоже разрабатывали марсианский корабль, но теперь он забыт...
Совсем недавно РКК "Энергия" продвигала проект транспортного корабля "Клипер", который сочетал достоинства "Союза" и уходящих на покой шаттлов. Называлась даже дата готовности корабля - 2010-2012 годы. "Клипер" показывали на крупнейшем мировом авиасалоне в Ле Бурже, проект был поддержан правительством Фрадкова и вписан в Федеральную программу развития космонавтики. Но в РКК "Энергия" произошла кадровая революция, и вместе со сменой руководства сменились технические приоритеты. После золотого дождя рукоплесканий в адрес "Клипера" новому кораблю, который лежит пока в эскизах, надо очень постараться, чтобы заслужить доверие специалистов космической отрасли.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Научно-технический совет Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени Королева одобрил эскизный (бумажный) проект пилотируемого космического корабля нового поколения. Со времен Королева РКК "Энергия" - головной разработчик всех пилотируемых систем отечественной космонавтики. Именно здесь создан безотказный "Союз", который до сих пор обслуживает Международную космическую станцию. Проектирование "Союза" было начато еще в 1962 году, корабль морально устарел и нуждается в преемнике, который соответствовал бы новым техническим требованиям.
У нового корабля пока нет имени. Но его технические параметры значительно превосходят возможности даже модернизированного "Союза ТМА". Экипаж увеличивается с трех человек до шести. Вернуть на Землю можно уже не 100 кг, а 500. Диаметр возвращаемого аппарата - 4,4 метра, вдвое больше тесной спускаемой капсулы "Союза". Главное отличие нового корабля - при спуске в атмосфере не будут использованы парашюты, что было отличительной чертой нашей космонавтики, начиная с полетов Гагарина. Посадка будет осуществляться торможением при помощи твердотопливных ракетных двигателей, которые будут включены на высоте 1 км. Главный конструктор нового корабля Николай Брюханов из РКК "Энергия" считает, что эта схема позволит использовать возвращаемый аппарат до 10 раз, что поставит его в промежуточное положение между одноразовым "Союзом" и многоразовыми шаттлами. У корабля может быть несколько модификаций для разных целей.
Впрочем, пока нет оснований бить в литавры, в новом проекте сегодня безусловна лишь одна жизнеутверждающая деталь. А именно то, что в РКК "Энергия" не утихает биение конструкторской мысли. Но вызывающих скепсис соображений немало. В отечественной ракетной индустрии слишком мало опыта использования твердотопливных двигателей. В частности, для "Булавы" это главная проблема. В пилотируемой космонавтике они вовсе не применялись. Даже США со всеми своими высокими технологиями отказываются в ряде проектов от таких двигателей из-за принципиальных ограничений по эффективности. Опыта посадки на таких двигателях в насыщенной земной атмосфере, в отличие от марсианской, пока не имеется.
Кроме того, сокрыты в тумане цели, для которых создается новый корабль. Пока ниша России в мировой космонавтике сводится к транспортному обслуживанию партнеров. Но все страны, даже Индия, уже объявили о создании собственных космических транспортных систем. Новый российский корабль может никому не понадобиться, а планов по созданию собственных орбитальных и межпланетных комплексов у нас, к великому сожалению, не имеется. Президент Обама, который недавно скорректировал космическую программу США, четко объявил, что после 2025 года его страна приступит к пилотируемым межпланетным экспедициям. С этой целью разрабатываются все американские комплексы и корабли. В РКК "Энергия" еще 5 лет назад тоже разрабатывали марсианский корабль, но теперь он забыт...
Совсем недавно РКК "Энергия" продвигала проект транспортного корабля "Клипер", который сочетал достоинства "Союза" и уходящих на покой шаттлов. Называлась даже дата готовности корабля - 2010-2012 годы. "Клипер" показывали на крупнейшем мировом авиасалоне в Ле Бурже, проект был поддержан правительством Фрадкова и вписан в Федеральную программу развития космонавтики. Но в РКК "Энергия" произошла кадровая революция, и вместе со сменой руководства сменились технические приоритеты. После золотого дождя рукоплесканий в адрес "Клипера" новому кораблю, который лежит пока в эскизах, надо очень постараться, чтобы заслужить доверие специалистов космической отрасли.