» » » Гипотеза "чёрных дыр" плохо согласуется с фактами

Гипотеза "чёрных дыр" плохо согласуется с фактами

27-05-2010, 20:34 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Странник | комментариев: (3) | просмотров: (3 325)

Новые данные наблюдений не очень хорошо согласуются с гипотезой о существовании "чёрных дыр".

На проходящем в Майами, (США, штат Флорида) 216 съезде Американского астрономического общества представлены новые материалы наблюдений объектов, интерпретируемых в настоящее время как гипотетические "чёрные дыры".

Гипотеза о существовании "чёрных дыр", судя по ним, продолжает испытывать весьма серьёзные трудности.

Как сообщает Space, результаты наблюдений объектов в ядре галактики Андромеды (М31), интерпретируемых как "чёрные дыры", при помощи рентгеновской обсерватории Chandra, парадоксальны.

6 января 2006 года было зарегистрировано резкое - на два порядка - возрастание яркости одной из "чёрных дыр", что невозможно. После вспышки яркость "чёрной дыры" снизилась на порядок, но при этом оставалось на порядок большей, нежели до вспышки. Почему - непонятно.

Ещё более удивительное открытие, совершённое группой американских и британских учёных, описано в работе A displaced supermassive black hole in M87, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters.

Оказалось, что яркий объект в центральной части галактики М87, интерпретируемый в соответствии с текущими научными воззрениями как "сверхмассивная чёрная дыра", на самом деле расположен не в центре масс галактики, как того требует текущая наука, а в стороне - примерно на 7 парсек.

Ориентация оси смещения примерно совпадает с ориентацией струи - выброса вещества из центральной области галактики.

Для объяснения подобного смещения гипотетической чёрной дыры пришлось привлечь новые гипотезы. Одна из них предполагает существование двойной системы из сверхмассивных чёрных дыр, другая - столкновение двух галактик, последствия которого мы наблюдаем в настоящее время.

Ранее уже были выявлены факты, плохо согласующиеся с гипотезой о существовании сверхмассивных "чёрных дыр" в центрах галактик - в частности, нашей Галактики.

Насколько правдоподобны новые гипотезы, покажут дальнейшие исследования.

Источник: CNews.ru.

1. » #3 написал: Damkin (30 мая 2010 21:10)

Изображение полученное с помощью инфракрасного телескопа Spitzer

текст, который сопровождает этот снимок с сайта НАСА:
    С помощью космического телескопа НАСА Спитцер удалось запечатлеть  темно - спиральную галактику с "глазом", в центре."Глаз" в центре галактики на самом деле является чудовищной черной дырой, окруженной кольцом звезд. В этом цветном инфракрасном виде Спитцер, показывает область вокруг невидимой черной дыры синим цветом, а  кольцо звезд -  белым цветом.

Другой снимок, снятый телескопом Хаблл, известный, галактика М51 по каталогу Шарля, также имеет в центре яркое пятно:

и наконец, третий снимок - составной, снятый в различных диапазонах длин волн и обработан в обсерватории Чандра:

Это составное изображение галактики NGC 1068, одной из ближайших и из самых ярких галактик, содержащих быстро растущих сверхмассивные черные дыры. Рентгеновские данные с  рентгеновской обсерватории Чандра отображаются красным цветом, оптические данные с космического телескопа Хаббла в зеленом цвете и  данные, полученные от радиоканала Very Large Array в голубом. Спиральная структура NGC 1068 показывает в рентгеновском и оптическом диапазоне данных, а также струи  от центральной сверхмассивной черной дырыполучены по радиоканалу

Итак в различных диапазонах снимки показывают наличие черных дыр. Так утверждают астрономы. Но почему они так утвердждают, какие гипотезы подтверждают такую точку зрения. Может быть в центре галактик не черные дыры, которые должны поглотить галактику, а с точностью до наобоорот - центр галактики является зоной выброса энергии из которой рождается вещество?

2. » #2 написал: Damkin (29 мая 2010 15:18)

Supermassive black holes reveal a surprising clue что в переводе можно прочитать как "Сверхогромные черные дыры содержат ключ к разгадке тайны образования Вселенной"

"образования Вселенной" - моя интерпретация, так как черные дыры скорее "сжирают" вещество этой Вселенной. Съедают здесь, чтобы выбросить вещество - "там". Но, тогда, можно предположить, что "там" - в антиподе нашей Вселенной есть то же, такие же черные дыры, которые поглащают их Вселенную, чтобы выбросить вещество в нашей Вселенной. Предполагаю, что есть точки пространства, которые излучают энергию, заполняя нашу Вселенную праматерией.

Астрономы в Германии и США обнаружили поразительную взаимосвязь между черными дырами и шаровыми галактиками, которая может предоставить важную информацию о том, как галактики образуются и развиваются. Ученые обнаружили, что большие черные дыры в центре эллиптической галактики,  больше чем шаровые галактические звездные скопления.

Большинство крупных галактик, включая нашу собственную, имеют сверхмассивные черные дыры в их центре. Они также имеют шаровые галактики - скопления древних звезд - в жесткой упаковке сфер, ...

3. » #1 написал: gopman (28 мая 2010 20:52)

И ничего страшного тут нет. Все дело в том, что современная наука не знает практически ничего о том, что действительно происходит внутри черной дыры. Для современных теорий горизонт событий, окружающий черную дыру, является границей, за которой мы можем делать только некие соображения, вполне вероятно, не имеющие никакого отношения к реальным физическим процессам, протекающим в ней. Так что появление новых и нестандартных данных это только стимул для дальнейшего развития науки и не более того, да и не менее!