» » » Предложено новое объяснение затмений звезды Табби

Предложено новое объяснение затмений звезды Табби

30-08-2017, 08:06 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 293)

Предложено новое объяснение затмений звезды Табби

Звезда KIC 8462852, которую также часто называют звездой Табби (в честь астронома Табеты Бояджян) не дает покоя ученым вот уже несколько лет. Светило обрело известность благодаря необъяснимым изменениям своей яркости. Звезда тускнела на 15% и даже на 22%, что на порядок больше «провалов» кривой блеска, которые может вызвать транзит даже самой крупной экзопланеты. Кроме того, изменения яркости регистрировались на протяжении нерегулярных промежутков времени и имели сложную форму. Это говорит о том, что они вызваны не планетными транзитами, а какими-то другими факторами.

Было выдвинуто множество версий, объясняющих аномалию — рой комет, обломки недавно погибшей планеты и даже строительство инопланетной цивилизацией астросооружений. В этом году к ним добавилась еще одна гипотеза. Команда испанских астрономов опубликовала результаты исследования, показавшего, что подобные затмения мог бы вызвать крупный объект с очень мощной кольцевой системой и большим количеством астероидов-троянцев в точках Лагранжа на его орбите.

Версия большой планеты с кольцами хорошо объясняла многие странности KIC 8462852, но у нее имелось одно весьма слабое место. Согласно расчетам исследователей, диаметр подобного тела должен превышать юпитерианский в 4.7 раза. С учетом массы, фактически речь бы уже шла даже не о планете, а о коричневом карлике. А подобное тело практически неизбежно было бы давно обнаружено.

И вот, другая команда астрономов, в этот раз из Колумбии, недавно представила модифицированную версию кольцевой теории. Исследователи предположили, что планета с кольцами может находиться на очень небольшом расстоянии от KIC 8462852. Астрономы построили модель изменения блеска звезды, которая показала что на дистанции порядка 0.1 а.е ее гравитация будет оказывать очень серьезное воздействие на кольца, буквально изгибая их. В результате каждый раз они будут закрывать разную часть диска светила, что создаст эффект, похожий на непредсказуемые изменения яркости KIC 8462852. Заметным плюсом этой теории является то, что подобная планета должна иметь массу, сравнимую с массой Нептуна, что выглядит куда более правдоподобно.

Вероятно, это далеко не последняя теория, объясняющая странности KIC 8462852. Несмотря на то, что к звезде приковано внимание астрономов со всей планеты, непохоже, что в ближайшее время ее загадка получит объяснение, которое удовлетворит всех исследователей. Возможно, в этом даже есть свой плюс. KIC 8462852 стала практически идеальной площадкой для появления новых астрономических теорий и проведения различных мысленных экспериментов.