» » » Одна единственная теория разгадывает сразу три тайны Марса

Одна единственная теория разгадывает сразу три тайны Марса

25-07-2017, 13:00 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 808)

Одна единственная теория разгадывает сразу три тайны Марса

Источник перевод для gearmix ()

Мы всё ещё не совсем уверены, как сформировался Марс: есть много вопросов о его удивительной геологии и о его странных (но привлекательных) лунах, которые имеют форму картофелин, что необычно. Но теперь исследование, опубликованное в журнале Geophysical Research Letters, возможно, решило некоторые из старых загадок Красной планеты.

Полушария Марса геологически отличаются друг от друга (гладкий рельеф на севере, горы и кратеры на юге) и сама планета имеет состав поверхности, отличный от земного. Кроме того, вышеупомянутые картофельные луны служат дополнительной добавкой к его тайнам. Исследователи Стивен Мойзис и Рамон Брассер предположили, что может быть только одно объяснение для всех трёх явлений: столкновение с гигантским астероидом.

После того, как сформировались первые планеты, в ранней солнечной системе летало много остатков космического мусора в виде астероидов разного размера. Эти астероиды врезались в планеты, своей бомбардировкой меняли рельеф (достаточно вспомнить нашу Луну) и состав поверхности планеты, добавляя к нему собственные химические элементы. Модель «гигантского удара» предполагает, что скалистые внутренние планеты примерно одинакового химического состава первоначально были меньше, чем сегодня. Падения астероидов увеличивали их массы, поскольку они поглощали элементы этого космического мусора, то и сами изменялись.

Исследователи внимательно изучили марсианские метеориты и поняли, что такой состав металлов в его мантии мог возникнуть после одного, но большого взаимодействия с астероидом. Они рассчитали размер астероида, необходимый для доставки этих металлов с учётом данных о Марсе, и получили конечный результат: астероид размером с Цереру, шириной около 1200 км мог так повлиять на планету примерно 4,43 миллиарда лет тому назад. После этого Марс, вероятно, также подвергался ударам других астероидов, но с меньшими последствиями.

Астероид, вероятно, попал в северное полушарие Марса, что объясняло бы тот факт, что там кора планеты моложе, чем у других марсианских областей. При этом произошёл выброс достаточного количества материала с поверхности для создания планетарного кольца. Возможно, это позднее могло привести к образованию двух лун Марса — Фобоса и Деймоса. Это также объясняло бы их состав: все три тела состоят из марсианских и не марсианских элементов.

В космологической науке мы до сих пор не знаем ничего абсолютно точно, но тот факт, что эта теория решает несколько тайн происхождения и геологических особенностей Марса и его спутников, придаёт ей вес.

Источник: gearmix.ru.

1. » #1 написал: Jumabek (25 июля 2017 17:45)

Причина гибели Марса,наверное это рана,разорвавшего с внутри.Ядро вскипела или взорвалось и мгнита перестало быть.Всё может быть.