» » » Секретный, космический, советский

Секретный, космический, советский

16-07-2017, 13:38 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 617)

Секретный, космический, советский

СССР был первым в космосе, США первыми высадились на Луну, борьба на на этом направлении в то время шла не шуточная и казалось первое военное столкновение на орбите - вопрос времени... Именно по этим причинам и был создан один из секретных космических проектов СССР — орудие, способное поражать цели в космосе.

В СССР серьезно опасались за сохранность своих секретных спутников: США, несомненно, имели средства для их уничтожения. Примерно в начале 1960 года инженерам бюро Александра Нудельмана была заказана разработка новейшего вооружения, способного на работу в открытом космосе.

Несмотря на обилие спутников, которые СССР запускало на орбиту в то время, реальных кандидатов на превращение в «Звезду смерти» у не было. В кратчайшие сроки была разработана и выведена на орбиту пилотируемая станция спецназначения «Алмаз». Этот аппарат имел самое современное шпионское оборудование и должен был стать козырем в рукаве: предполагалось, что у противника не будет времени на разработку аналогичного проекта. Именно на эту станцию конструкторы и задумали установить новую космическую пушку.

КБ Нудельмана выбрали не случайно. Нудельман имел опыт по разработке мощной авиационной скрострельной пушки НС-37, принятая на вооружение еще в 1942 году. Но от идеи использования собственной разработки в качестве прототипа нового космического оружия в КБ отказались и предпочли модернизировать спецавиапушку Р-23, которая была изготовлена инженерами ОКБ-16 под руководством А.А. Рихтера.

В конце 1950-х годов прошлого века Советскому Союзу потребовался новый тип вооружения, который можно было бы устанавливать на сверхзвуковой бомбардировщик дальнего действия Ту-22. Перед конструкторами стояла нелегкая задача: пушка должна была получиться легкой, маневренной и очень скорострельной — и уметь работать при длительном сверхзвуковом перелете. Результатом работ инженера Рихтера стала авиапушка Р-23, скорострельность которой достигала 2500 выстрелов в минуту. Реализованные технологии, на тот момент, не использовались больше нигде в мире. К сожалению, орудие получилось не очень надежным и ужасно неточным: попробуйте попасть в цель на скорости, превышающей скорость звука. Р-23 так никогда и не вышла в эксплуатацию. Зато, именно на основе этого изделия, советские инженеры разработали первое на планете оружие, предназначенное для работы в открытом космосе.

Изделие Нудельмана отвечало всем поставленным партией задачам. Автоматическое орудие под индексом Р-23М «Картечь» легко поражало цели, лежащие на расстоянии в четыре километра. Скорострельность пушки достигала 4500 тысяч выстрелов в минуту. Снаряды весом в 200 грамм летели со скоростью 690 м/с. Внушительная защита от любого агрессора.

Само собой, новое орудие было необходимо «обкатать» в реальных условиях. Станцию «Алмаз» оснастили «Картечью» и отправили в космос — все делалось в обстановке строжайшей секретности. Итоги испытаний получились неоднозначными: оператор орудия с легкостью поражал цели на расстоянии в полтора-два километра, но маневренности «Картечи» явно недоставало. Дело в том, что для точного прицела, космонавтам приходилось разворачивать всю станцию, которая весила больше двадцати тонн, то есть при нападении нескольких противников «Картечь» становилась практически бесполезной.

О существовании проектов «Картечь» и «Алмаз» стало известно уже после развала Советского Союза. По данным официальных источников, космическая пушка была установлена на еще одну станцию — «Салют-3». Последние испытания «Картечи» прошли 24 января 1974 года, а в скором времени «Салют-3» сошел с орбиты. Судя по опубликованной информации, инженерам так и не удалось решить одну из главных проблем ведения войны в космосе: отдача пушки была столь высока, что космонавтам приходилось включать все двигатели для ее компенсации.

источник

1. » #1 написал: sasha1959 (16 июля 2017 20:27)

14 июля 2017 года, 14:08
    Российский школьник стал абсолютным победителем Международной олимпиады по химии

Сборная команда российский школьников в составе 4 человек завоевала 2 золотые и 2 серебряные медали по итогам завершившейся 49-й Международной олимпиады по химии. Олимпиада проходила в городе Накхон Патхом (Тайланд) с 6 по 14 июля, в соревновании приняли участие представители 76 стран.

Счет российским медалям международных олимпиад 2018 года открыли:

Котляров Р.А. - обучающийся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 131» Вахитовского района г. Казани, Республика Татарстан (золото);

Жигилева Е.А. - обучающаяся гимназии Тюменского государственного университета, г. Тюмень (серебро);

Козлов К.С. - обучающийся школы № 192 города Москвы (серебро).

Первый результат и абсолютная победа у А.А. Жигалина – ученика Пироговской школы города Москвы, который стал лучшим химиком мира (золото).

Научное руководство подготовкой сборной команды осуществлял академик В.В. Лунин, декан химического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Непосредственным организатором процесса подготовки российской сборной к олимпиаде являлся доцент университета И.О. Глебов. Илья Олегович - бывший участник международной олимпиады, золотой медалист. В настоящее время И.О. Глебов обучает студентов химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Министр образования и науки О.Ю. Васильева поздравила сборную команду российских школьников и их тренеров с заслуженной победой: «Наши школьники только что завершили выступление на международной олимпиаде по химии, показав блестящие результаты, включая лучший результат всего соревнования. Каждый наш участник возвращается домой с медалью, доказав в очередной раз высокий уровень отечественной химической школы. Поздравляю всех ребят и руководителей сборной с их заслуженной победой и желаю им в дальнейшем развивать свое стремление к научным знаниям».