» » » Ученые из NASA обнаружили на Марсе метан - возможное свидетельство жизни на планете

15-01-2009, 13:47 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 439)
Ледяная шапка на марсе Ученые обнаружили на Марсе большое количество газа, который может свидетельствовать о наличии жизни на планете, - метана. На Земле метан в основном образуется в результате деятельности живых организмов, а также из-за вулканической активности, поясняет The Daily Telegraph. Как он появился на Красной планете - пока неизвестно.

Специалисты обнаружили марсианский метан в ходе семилетнего исследования, официальные итоги которого NASA подведет сегодня. Первые следы этого газа ученые заметили еще в 2003 году. Эксперты, однако, до сих пор не уверены, имеют ли к его появлению отношение микробы. Если ответ на этот вопрос будет утвердительным, это означает только одно - жизнь на Марсе существует.

"Живые организмы производят более 90% метана в атмосфере Земли, оставшаяся его часть носит геохимическое происхождение. На Марсе метан может быть и того, и другого происхождения", - говорится в официальном заявлении NASA. По мнению оптимистично настроенных экспертов, микроорганизмы, производящие метан, могут жить в воде, сосредоточенный под поверхностью, подо льдом.

Профессор Колин Пиллинджер, участвовавший в разработке марсианского аппарата Beagle 2, считает, что нынешнее открытие может оказаться весьма важным. "Наиболее очевидный источник метана - это организмы. Так что если вы обнаружили метан в атмосфере, то можно подозревать там наличие жизни... Это не доказательство, но находка стоит более пристального изучения".

Как отмечает британский таблоид The Sun, на Марсе нет известных человечеству действующих вулканов, которые могли бы производить метан. Более того, газ был обнаружен в тех же районах, что и водяной пар, необходимый для поддержания жизни.

Окончательные результаты многолетнего исследования NASA огласит сегодня в ходе брифинга в своей штаб-квартире в Вашингтоне.

Напомним, что недавно Европейское космическое агентство (ЕКА) объявило о намерении провести на Марсе эксперимент "Экзо-Марс", предусматривающий бурение породы с целью найти следы жизни на глубине. Предполагается, что эксперимент будет осуществлен после 2011 года.

"Это позволит достать образец грунта из-под поверхности Марса, что принципиально расширяет возможности миссии по поиску каких-либо форм жизни. Дело в том, что поверхность Красной планеты мало приспособлена для жизни, но при этом даже на небольшой глубине условия для нее могут быть вполне приемлемыми", - объяснил заместитель директора Института космических исследований РАН Олег Кораблев.

Образованию жизни непосредственно на поверхности Марса препятствуют большой перепад температур и ультрафиолетовая радиация. Кроме этого, из-за химических реакций окислы и минералы на поверхности Марса образуют перекись водорода, которая на Земле используются для стерилизации. (NEWSru.com)