В Воронежском Конструкторском бюро Химавтоматики прошли испытания новейшего кислородно-метанового двигателя, которому присвоено рабочее название РД-0162Д2А. Испытания прошли успешно: во время так называемых стендовых тестов специалисты КБ 10 раз включали и отключали опытный образец двигателя. Каких-либо неполадок замечено не было.
Уникальная особенность двигателя заключается в возможности его многоразового применения. Он рассчитан на 250-300 полетных циклов, т.е. после вывода ракеты-носителя в космос двигатель может быть возвращен на Землю и использован повторно.
Стоит отметить, что КБ Химавтоматики разрабатывает сразу несколько версий двигателя, различающихся друг от друга мощностью. Испытанный двигатель обладает тягой в 40 тонн, а в 2019 году будет готов образец 85-тонного двигателя. При изготовлении РД-0162Д2А использовалось запатентованная конструкторским бюро и не имеющая аналогов в мире система двухконтурного привода топливных насосов. Следующий этап испытаний, так называемые огневые пуски пройдут в 2017 году.
Кислородно-метановые двигатели многократного применения пока не поступили в массовое производство ни в одной стране мира, однако разработка похожего проекта ведётся в США частной компанией SpaceX. На данный момент американские разработчики также приступили к испытаниям опытных образцов.
КБ Химавтоматики действует с 1940 года, сегодня занимается созданием ракетных двигателей и разного рода перспективными разработками в аэрокосмической сфере.
Материал подготовил Петр Архипов