Wall Street Journal, приводя мнение экспертов, пояснило, что охлажденное до
сверхнизкой температуры топливо, которое использует в своих носителях
SpaceX, требует совершить пуск ракеты в течение получаса после начала
заправки. Это обстоятельство не позволяет членам экипажа вовремя занять
места в корабле-капсуле, установленной на борту ракеты. Ни в одной
стране мира никто не размещает астронавтов в корабле до завершения
процедуры заправки топлива. SpaceX до сих пор осуществляла запуски своих
кораблей без людей на борту, однако в будущем собирается делать это,
передает
ТАСС. Газета ссылается на письмо, опубликованное НАСА в минувшую пятницу и
датированное 9 декабря 2015 года. В этом документе члены комитета
советников по вопросам МКС поделились своими опасениями. Космическое
ведомство США обещало разобраться и дать ответ в декабре 2016 года.
«У
комитета сложилось единодушное мнение о том, что плановое помещение
экипажа на борт» до начала заправки «противоречит критериям безопасности
разгонного блока, действующим в течение более 50 лет как в США, так и в
других странах мира», приводит издание текст письма.
Документ
состоит из одного листа и подписан бывшим американским астронавтом,
генерал-лейтенантом ВВС США в отставке Томасом Стаффордом. Он
председательствует в данном комитете НАСА.
С 2012 года SpaceX уже
несколько раз успешно доставляла грузы на МКС с помощью корабля Dragon.
Как планируется, через 2-3 года он сможет брать на борт и людей.
Компания использует для вывода аппарата на орбиту Земли ракету-носитель
Falcon 9. SpaceX четыре раза удавалось осуществить управляемый спуск
нижней ступени носителя на морскую платформу в Атлантическом океане.
Помимо
МКС, ситуация напрямую затрагивает аварию ракеты- носителя Falcon 9 в
начале сентября. Как сообщалось ранее, проблема была связана с
процедурой заправки топливом, а не с производственным браком.
По
сведениям газеты, главная задача состоит в том, чтобы понять, каким
образом резервуар с гелием взаимодействует с окружающим его жидким
кислородом, охлажденным до сверхнизкой температуры. Как поясняет
издание, в космической промышленности до сих пор жидкий кислород не
использовался в таких тяжелых ракетах, как Falcon 9. Поэтому главе
компании Илону Маску придется полагаться только на собственный не
слишком большой опыт в данной области и не рассчитывать на помощь
смежников, например, НАСА.
Версия аномалии при заправке топливом
предпочтительна для компании, так как в этом случае она сможет без
длительных проволочек возобновить запуски ракет-носителей.
Производственный брак или дефект конструкции чреваты массой проверок
качества всех узлов носителей. А это может затянуться на долгие месяцы,
поясняет издание.