Программа отправки американских астронавтов на МКС с помощью
тяжелых ракет-носителей Atlas-5 и нового космического корабля разработки
компании Boeing будет реализована с использованием российских
двигателей РД-180, сообщил гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.
«Ожидается,
что в 2017 году состоится первый испытательный запуск американской
ракеты-носителя тяжелого класса Atlas-5 с кораблем разработки компании
Boeing без экипажа, а в 2018 году – первый пилотируемый старт этой
ракеты с астронавтами на борту. Экипаж уже отобран и проходит
подготовку. Определено, что пилотируемая программа на Atlas-5 будет
реализована с использованием российских двигателей РД-180», – приводит
его слова РИА «Новости». По его словам, наработанная летная статистика как по самой ракете, так и
по двигателям РД-180 позволяет утверждать, что в оговоренные сроки
возможно приступать к пилотируемым запускам.
«Более того, можно с
уверенностью говорить и о том, что никакой другой двигатель в мире,
кроме как РД-180, пока не готов к использованию в составе ракеты Atlas-5
под осуществление пилотируемых запусков», – заявил глава «Энергомаша».
Он
уточнил, что ракетные двигатели, которые уже находятся в США и еще
будут поставлены в рамах контрактов с 2017 по 2019 годы, обеспечат
выполнение, в том числе, испытательного и первого пилотируемого полета.
«Портфель
2017-2019 года полностью сформирован. Это не опцион, это реализуемый
твердый контракт. Что будет после 2019 года, плотно обсуждается сейчас с
нашими американскими коллегами», – сказал Арбузов.
Он добавил,
что разрабатываемы частной компанией Blue Origin метановые двигатели
BE-4 для новой американской ракеты-носителя Vulcan не смогут в ближайшее
время составить конкуренцию российским РД-180.
«Действительно,
делаются заявления о том, что разработка работающих на метане
американских двигателей BE-4 частной компании Blue Origin для Vulcan
идет в соответствии с графиком. Однако по моему мнению, серьезную
конкуренцию нашим РД-180, по крайней мере, до 2020 года эти двигатели
составить не смогут», – заключил глава «Энергомаша».
Он также сообщил, что американский консорциум United Launch Alliance (ULA) выразил желание закупить у российского НПО «Энергомаш» от 10 до 20 ракетных двигателей РД-180.
Ранее Арбузов говорил, что лицензия на передачу США технологии производства РД-180 истекает в 2030 году.
В июне сенат США согласовал закупки российских ракетных двигателей РД-180.
Напомним, жизнеспособность проектов НАСА во многом зависит от российских двигателей РД-180.
Из-за ограничений на использование российских технологий может резко
сократиться число запусков ракет Atlas V в годовом исчислении, что может
повлечь за собой увеличение стоимости миссий НАСА. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 99
Рейтинг поста:
Даже сами провокацию могут устроить...С их-то русофобией...
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Американский консорциум United Launch Alliance (ULA) выразил желание закупить у российского НПО «Энергомаш» от 10 до 20 ракетных двигателей РД-180, сообщил генеральный директор российского предприятия Игорь Арбузов.
Он выразил уверенность в том, что контракт может быть заключен после президентских выборов в США (пройдут 8 ноября) и одобрения советом директоров ULA, передает РИА «Новости». Не только ожидаю, но и уверен, что это произойдет. Даже имеющийся сейчас в США запас российских двигателей не полностью обеспечивает потребность в них по американским программам, формируемым в период с 2020 по 2023 годы. Партнеры сами признают, что если даже будут вовремя готовы американские двигатели BE-4 для нового носителя Vulcan, переход с Atlas-5 на Vulcan будет происходить до 2024 года, одномоментно ничего не произойдет», – объяснил Арбузов.
Отвечая на вопрос, получено ли от ULA коммерческое предложение на поставку двигателей РД-180, глава «Энергомашп» сказал: «Коммерческое предложение обсуждалось. Мы встречались с Тори Бруно, президентом консорциума ULA. Им уже сделаны оптимистичные заявления в отношении закупки РД-180».
ULA – совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, использующее РД-180 для запуска американских спутников.
Ранее Арбузов сообщил, что лицензия на передачу США технологии производства РД-180 истекает в 2030 году.
В июне сенат США согласовал закупки российских ракетных двигателей РД-180.
Напомним, жизнеспособность проектов НАСА во многом зависит от российских двигателей РД-180. Из-за ограничений на использование российских технологий может резко сократиться число запусков ракет Atlas V в годовом исчислении, что может повлечь за собой увеличение стоимости миссий НАСА.
http://vz.ru/news/2016/10/14/837987.html