Специалисты РКК «Энергия» провели первые испытания элементов
человеко-машинного интерфейса на уникальном стенде эргономической
отработки пилотируемого транспортного корабля (ПТК) нового
поколения «Федерация». В рамках испытаний выполнены тесты
различных информационно-управляющих форматов для экипажа
«Федерации», после анализа результатов которых будут приняты
решения о целесообразности применения тех или иных элементов
интерфейса в новом корабле. Начальник лётно-испытательного
отдела РКК «Энергия» заявил: «Мы провели на новом стенде первую
официальную, документально оформленную отработку в рамках
создания человеко-машинного интерфейса. Суть её заключается в оценке распределения основных информационных зон на дисплеях
пульта космонавтов».
Стенд эргономической отработки с высокой точностью моделирует
рабочие места экипажа в командном отсеке корабля и условия работы
экипажа, в том числе с использованием спасательных
скафандров.
Отработка элементов человеко-машинного интерфейса ведется по основным алгоритмам деятельности экипажа и на всех этапах полета
- старт, выведение, автономный полёт, стыковка и полёт в составе
орбитальной станции или лунного межорбитального комплекса.
Пилотируемый транспортный корабль нового поколения разработки
РКК «Энергия» предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите.
Корабль является многоразовым, для его создания применяются
новейшие технологии, порой не имеющие аналогов в мировой
космонавтике. В частности, возвращаемый аппарат ПТК будет
выполнен c использованием новейших материалов, предусмотрен
многоразовый стыковочный агрегат. Современное бортовое
электронное оборудование позволит более эффективно решать задачи
сближения и стыковки корабля, повысит безопасность экипажа на этапах выведения и спуска на Землю.
Численность экипажа ПТК составит до четырех человек. В режиме
автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при
полете в составе орбитальной станции — до одного года. Общая
масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4
тонны (19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата —
9 тонн. Длина корабля — 6,1 метра. Для выведения корабля на околоземную орбиту планируется использовать ракету-носитель
тяжелого класса «Ангара-А5П».
ОАО «РКК «Энергия» (входит в ГК «РОСКОСМОС») — ведущее
предприятие ракетно-космической отрасли промышленности, головная
организация по пилотируемым космическим системам. Корпорация
ведет работы по созданию автоматических космических и ракетных
систем (средств выведения и межорбитальной транспортировки),
высокотехнологичных систем различного назначения для
использования в некосмических сферах.