» » » СМИ: Россия переживает прорыв в освоении космоса вопреки санкциям

СМИ: Россия переживает прорыв в освоении космоса вопреки санкциям

9-04-2016, 17:43 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (3 039)

Следующее десятилетие пройдет под знаком «возрождения российской космической науки»: Москва готовит исследование Луны и покорение Марса, пишет американский научный журнал Science, считая, что даже урезание бюджета на фоне санкций и низких цен на нефть не в силах сдержать космический энтузиазм российских ученых.

Утвержденный правительством десятилетний бюджет, покрывающий все, от расходов на содержание Международной космической станции до метеорологических и навигационных спутников и пилотируемых станций для исследования космического пространства, оказался значительно меньше, чем ожидалось. При низких ценах на нефть Роскосмос был вынужден сократить затраты от 3,4 трлн рублей до 1,4 трлн, передает RT.

«Кроме покорения Луны у российского космического возрождения есть два других «краеугольных камня» - покорение Марса и развитие астрофизики»

Урезание космического бюджета поставило под угрозу российскую программу по исследованию Луны. Россия не была на Луне со времен космической гонки с США, напоминает издание. Советский Союз вырвался вперед, запустив станции «Луна-1» и «Луна-2», которые стали первыми в истории аппаратами, приземлившимися на поверхность спутника Земли. «Времена, когда мы соревновались с Америкой, были по-настоящему отличными для нашей науки», - считает Лев Зеленый. Но победа в «лунной гонке» осталась за США. С тех пор дорогостоящие программы Москвы и Вашингтона забуксовали. Последней советской лунной станцией стала запущенная в 1976 году «Луна-24».

Интерес к Луне вновь возник у России в 2009, когда оснащенный нейтронным детектором российского производства Лунный орбитальный зонд NASA вышел на орбиту Луны. Тогда на поверхности спутника Земли российский прибор обнаружил замерзшую воду. Это открытие «вновь разожгло мечты» российского руководства о покорении Луны. Теперь в период с 2018 по 2025 год Институт космических исследований планирует запустить на Луну пять станций, первой из которых станет «Луна-25».

Несмотря на возрождение энтузиазма к лунным исследованиям, космонавтам придется какое-то время подождать - полет пилотируемой станции из-за санкций был отложен, пишет издание. По словам Льва Зеленого, подобный проект может быть реализован лишь после 2025 года.

Но у российского космического возрождения есть два других «краеугольных камня» - покорение Марса и развитие астрофизики. Сейчас российские ученые совместно с Европейским космическим агентством осуществляют программу по исследованию Марса «ЭкзоМарс».

Российские астрофизики тоже готовы к возрождению. В планах запуск в сентябре 2017-го «Спектра-РГ» - орбитальной астрофизической обсерватории, оснащенной рентгеновскими телескопами для изучения черных дыр и нейтронных звезд. Еще неосуществленный российский проект уже приобрел большое значение для всего мира после поломки на орбите японского рентгеновского телескопа.

Затем последует «один из самых амбициозных проектов следующего десятилетия» - как охарактеризовал его ведущий научный сотрудник Физического института имени Лебедева Николай Колачевский - «ГАММА-400». Астрофизическая обсерватория, запуск которой намечен на 2022 год, займется изучением природы «темной материи» и происхождения высокоэнергичных космических лучей.

Ранее экс-астронавт NASA Лерой Чиао и глава организации Space Foundation Эллиот Пулэм сообщали, что человечество находится на пороге самой захватывающей эры покорения космоса с момента выхода спутника на орбиту в 1957 году, однако эти исследования «подозрительным образом» отсутствует в кампаниях всех кандидатов в президенты США.

Источник: vz.ru.

1. » #2 написал: Алвалер (10 апреля 2016 01:45)

публикация 1
    Жихарь осторожно лег на живот и заглянул вниз, потрогал землю и камни.
    – Корни еще не успели высохнуть, – объявил он. – Словно земля только что провалилась – без стуку, без грюку… Все вранье! – внезапно решил богатырь. – Это не пропасть, а одна только видимость. Чих-орда уже давно ускакала по дороге, а нам оставила этот морок, чтобы мы не пустились в погоню.
    – Ни одному человеку на свете, – сказал Яр-Тур, – не позволю я преуменьшать наших бойцовских достоинств, но и преувеличивать их до такой степени вряд ли разумно.

М. Успенский. "Там где нас нет".

Знаете, уважаемый Fluff, шапкозакидательство и ура-патриотизм --- не самая беспроигрышная стратегия. Не надо недооценивать... э-э-э оппонентов. :)

А вот то, что космос опять "пошёл" --- это хорошо.

人无远虑,必有近忧

Коль нет у человека замыслов далеких, то близкие невзгоды станут вмиг ему грозить

He who gives no thought to far-flung problems soon finds suffering nearby

2. » #1 написал: Fluff (9 апреля 2016 21:50)

Москва не "исследование Луны" готовит, а крепкий ошейник для пиндосов - хорошо задокументированные доказательства грандиознейшей пиндосовской аферы в виде "высадок на Луну" (программа "Аполлон" 1969-1972). Как сказал один умный американец в 1999 году - "США уничтожит не Россия и не Китай, Америку рано или поздно достанет и уничтожит призрак Советского Союза".
    На этой афере стоит весь пиндосовский "авторитет", и ее разоблачение станет позорным концом Пиндостана. Впрочем, один миф уже блестяще разрушен Россией - о "военном могуществе" Запада - "король", как и ожидалось, оказался обнаженным трусом.