» » » Россия планирует запустить искусственный спутник, способный освещать отражённым солнечным светом города на Земле

5-04-2016, 10:47 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (8) | просмотров: (3 873)
Источник перевод для gearmix ()

Новый российский спутник может вскоре стать самой яркой «звездой» в ночном небе. Аппарат под названием «Маяк» должен будет затмить в небесах всё, кроме солнца, благодаря гигантскому листу из светоотражающего материала.

32BF2D0D00000578-0-image-a-1_1459535925532

Разработчики спутника говорят, что его также можно использовать для борьбы с космическим мусором с помощью напоминающей парашют конструкции, позволяющей снижать орбиту космических обломков, чтобы они могли сгореть в атмосфере Земли.

Теперь команда проекта начала кампанию на Kickstarter, чтобы собрать 45 тысяч долларов для завершения испытаний спутника и финансирования запуска.

Проект «Маяк» уже привлёк 33 тысячи долларов, благодаря проведённым в 2014 году и в начале этого года двум краудфандинговым кампаниям в России.

Запуск «Маяка», запланированный на август, как предполагается, будет осуществлён при поддержке корпорации Роскосмос с ракеты-носителя «Союз 2».

Разработчики собираются разместить космический аппарат на солнечно-синхронной орбите на высоте 600 км над Землёй.

Это означает, что он всегда будет освещён лучами солнечного света и сможет отражать его на разные участки поверхности Земли по мере её вращения.

Малый космический аппарат выпустит на орбите гигантский солнечный отражатель пирамидальной формы.

Отражатель имеет площадь 16 квадратных метров и изготовлен из тонкой полимерной плёнки, которая в 20 раз тоньше человеческого волоса.

Каждое ребро будет 2,7 метра в длину с общей площадью боковой поверхности 6 квадратных метров.

Также разработана тормозная система для открытия парашюта, который будет ловить космический мусор.

Важной целью проекта является содействовать развитию космических исследований в стране, а также сделать науку и технику более привлекательными для молодого поколения.

Ранее предложенная идея использования светоотражающей панели заключалась в том, чтобы освещать города или другие участки Земли с помощью отражённого света и продлить дневное время работы фермерских хозяйств, сообщает Ars Technica.

Команда проекта «Маяк» недавно объявила, что собрала достаточное количество средств, чтобы приступить к очередному этапу испытаний.

«Мы посылаем космический аппарат на орбиту, где он будет самой яркой звездой на небосклоне, видной из любой точки на нашей планете», — говорит глава проекта и руководитель программы современной космонавтики в Московском государственном машиностроительном университете Александр Шаенко.

«Мы хотим показать, что освоение космоса является захватывающим и интересным делом, но самое главное, что сегодня оно доступна для всех, кто этим интересуется».

Студенты университета также принимают участие в краудфандинговой кампании, которая позволит запустить орбитальный космический аппарат.

Источник: gearmix.ru.

1. » #7 написал: Гюнтер (6 апреля 2016 07:48)

Проект космического фонаря (освещение северных городов с орбиты) пытались осуществить лет 25 назад, но что то пошло не так, аппарат запустили, но зеркало не раскрылось.

2. » #6 написал: 4321vas (5 апреля 2016 23:58)

А мне вот совсем не улыбается вместо звезд какой то фонарь.

3. » #5 написал: sasha1959 (5 апреля 2016 21:44)

17:05, 5 апреля 2016
    Роскосмос собрался построить базу на Луне к 2035 году

Москва. 5 апреля. INTERFAX.RU - База на Луне может появиться к 2035 году, заявил журналистам исполнительный директор по пилотируемым программам Роскосмоса Сергей Крикалев.

"По основам политики, которые утверждены у нас - до 2030 года планируется посадка на Луну, до 2035 года будет собираться лунная база", - сказал он.

Крикалев пояснил, что база будет, скорее всего, представлять собой научную лабораторию.

"Каков будет режим посещения, пока обсуждается: будет ли это, как на МКС, когда экипажи сменяют друг друга, или это будет метод, при котором один экипаж будет возвращаться, привозить результаты и потом эти результаты будут изучаться и лишь после этого новый экипаж полетит", - сказал он.

4. » #4 написал: Янтарный (5 апреля 2016 15:58)

Гигантский!! 16 м^2!!!! Да пусть запускают, мозги хоть поработают.

Насчет мозгов это верно подмечено)) Зайчик от такого зеркала будет с десяток квадратных км, если не сотен, так что "мозги хоть поработают" это явно в другой адрес))

1. » #3 написал: Янтарный (1 апреля 2019 15:58)

Правда ли, что отражатель "Маяка" не раскрылся так, как мы задумывали? Похоже, что да.
      Считаем ли мы, что проект провалился? Определенно, нет.
      Когда-то давно кто-то великий сказал: “Хочешь изменить мир - начни с себя”. 3 года назад мы решили начать с себя. Мы заболели одной космической, во всех смыслах, идеей: построить свой собственный космический аппарат и вывести его на орбиту. Мы мечтали о космосе и хотели заразить этими мечтами всех вокруг: наших друзей, которые ходят в офис, молодежь, которая сидит в телефонах, наших студентов, соседей, родителей и вас.
      Тогда мы придумали проект “Маяк”, самую яркую звезду на ночном небе. Произвели все расчеты, разобрались с краудфандингом. Сказать честно, мы не верили, что кто-то захочет нас поддержать, но мы ошиблись. Появились те, кто сказали нам: "Давайте, ребята, пробуйте”. 3872 человека, которые потратили свои деньги не на поход в кино, а на нашу сумасбродную идею. Рокетбанк, который явно мог бы просто купить рекламу, но инвестировал в наш проект.
      Мы провели все испытания, установили наш спутник в ракету. Мы смотрели, как ракета летит в космос. А потом мы смотрели в небо. Мы искали "Маяк". Но увы.
      Есть много поговорок, которые описывают неудачи тех, кто делает что-то первый раз. Но есть еще больше поговорок о том, что, если не делать первый шаг, вообще ничего никогда не будет.
      Купол "Маяка" раскрылся как нужно? Похоже, что нет.
      Стало ли чуть больше людей мечтать о космосе? Мы надеемся, что да.

Спасибо сотням СМИ, которые о рассказали о нашем проекте, спасибо тысячам людей, которые присылали нам слова поддержки. Спасибо краудфандерам, за то, что поверили в нас. Спасибо Роскосмосу и Рокетбанку.
      Мы разберемся в произошедшим и в ближайшее время поделимся с вами отчетом.
      А еще мы будем двигаться дальше.

С уважением, команда Маяка, спутника, который так и не стал самой яркой звездой, но сделал космос ближе.

Как я и говорил, размяли мозги. Не более.

5. » #2 написал: Восход_4 (5 апреля 2016 13:37)

Да здравствуют отапливаемые улицы. Кто-то может гарантировать, что этой штукой не будут выжигать города? Ядерное оружие грязно, а тут - доброе Солнышко. И если так начнут делать повсеместно, пусть, заодно, и охлаждают Землю. Если еще и возвращать солнечный свет,глобальное потепление превратится в глобальный пожар. Спасет ли бытовая экономия электричества?
    Не отнимайте ночь. Она красивая.

Если жизнь - совершенство, куда подевалось море с Золотыми Рыбками?

6. » #1 написал: Collaider (5 апреля 2016 13:28)

Так же замечательно аппарат сможет отражать лучи мощного лазера на наземные цели ... в хорошую погоду.

7. » #0 написал: Хозяин (5 апреля 2016 12:48)

Вот это вещь!
    И очень очень перспективно!