» » » Теперь и в повторе: астрономы засекли уникальные радиосигналы

Теперь и в повторе: астрономы засекли уникальные радиосигналы

3-03-2016, 15:08 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (3 889)

Теперь и в повторе: астрономы засекли уникальные радиосигналы

Обсерватория Аресибо в Пуэрто-Рико, сотрудники которой первыми заметили быстрый повторяющийся радиоимпульс
(фото Louie Psihoyos).

Астрономы впервые поймали ультракороткие и повторяющиеся радиоимпульсы, долетающие до Земли из глубин космоса. Это открытие поможет учёным лучше понять природу этих загадочных сигналов. К слову, новые выводы уже противоречат некоторым предыдущим наблюдениям.

Быстрые радиоимпульсы длятся всего несколько миллисекунд. По всей видимости, они приходят из далёких галактик.

До сих пор астрономы зафиксировали семнадцать разовых радиовсплесков. Но недавно Джейсон Хессельс (Jason Hessels) и его коллеги из Института радиоастрономии Нидерландов сообщили, что зафиксировали более 10 всплесков, пришедших с одного направления — причём с того же, что и один из импульсов, зафиксированных в 2012 году.

Первая радиовспышка, известная под кодовым названием FRB 121102, была зафиксирована радиотелескопом Аресибо (Arecibo Observatory) в Пуэрто-Рико. Последующие наблюдения поначалу не дали никаких результатов, однако в мае и июне 2015 года команда астрономов, к своему большому удивлению, обнаружила 10 дополнительных импульсов.

"Если говорить честно, то мы не ожидали увидеть импульсы вообще, – говорит Хессельс. – Наблюдение повторяющихся всплесков может помочь нам определить их происхождение. Изучение новых импульсов дало возможность понять, что они берут начало не в каком-то катастрофическом взрыве, в результате которого источник был уничтожен, например, при слиянии двух нейтронных звёзд, как считалось ранее. Скорее всего, сигнал исходил от вращающегося источника, который неоднократно посылает радиоволны в нашем направлении. Если источник находится за пределами нашей галактики, то это, вероятно, мощнейший пульсар".

Результаты исследования Хессельса и его коллег появились а журнале Nature. Они противоречат научной статье, опубликованной за неделю до этого командой Эвана Кина (Evan Keane) из Обсерватории Джодрелл Бэнк в Великобритании. В ней исследователи сообщают о связи между быстрыми радиоимпульсами и послесвечением в далёкой галактике, которое, по всей видимости, было вызвано катастрофическим слиянием.

"Возможно, один из выводов является неверным, либо же у быстрых радиоимпульсов могут быть два или даже больше типов источников, — считает Хессельс. – Ранее исследователей уже озадачивали аналогичные сигналы – гамма-всплески. Однако потом учёные поняли, что они могут быть и длинными, и короткими".

На этой неделе Питер Уильямс (Peter Williams) из Гарвард-Смистоновского центра астрофизики и его коллеги также сообщили, что видели второе послесвечение из наблюдаемой Кином галактики (которая находится на расстоянии примерно в шесть миллиардов световых лет от Земли), причиной возникновения которого точно не могло быть слияние звёзд.

В дальнейшем учёные планируют наблюдать за другими быстрыми радиоимпульсами, чтобы получить больше информации об их происхождении. Астрономы рассчитывают, что в этом помогут сверхчувствительные телескопы, однако в настоящий момент они не могут назвать ни одной причины, по которой быстрые радиоимпульсы не могут происходить из разных источников.

1. » #1 написал: MrCrone5 (3 марта 2016 18:11)

Очень хорошо. Теперь все изменения поведения людей на нашей планете можно списать на космическое облучение.