» » » Астрономы обнаружили сотни галактик, скрывавшихся за плоскостью Млечного Пути

Астрономы обнаружили сотни галактик, скрывавшихся за плоскостью Млечного Пути

10-02-2016, 21:09 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (3 122)

Астрономы обнаружили сотни галактик, скрывавшихся за плоскостью Млечного Пути

Художественное изображение обнаруженного галактического кластера
(иллюстрация ICRAR).

Современные телескопы позволяют заглянуть в самые далёкие уголки Вселенной, и астрономы регулярно сообщают об обнаружении новой "самой далёкой и древней галактики". Но всё это время от глаз учёных скрывался галактический кластер (группа галактик), расположенный совсем недалеко от Млечного Пути, разумеется, если считать по космическим меркам.

Начнём рассказ о нынешнем открытии с предыстории: примерно сорок лет назад исследователи впервые обнаружили необычное явление, впоследствии получившее название Великий аттрактор. Неизвестный объект с огромной массой, закрытый от глаз плоскостью Млечного Пути, влиял на движение наблюдаемых с Земли галактик за счёт своей гравитации.

Теперь с помощью радиотелескопа Parkes международная команда астрономов смогла в буквальном смысле приподнять завесу тайны и рассмотреть неизученную область Вселенной сквозь звёзды и облака пыли нашей галактики. Всего в 250 миллионах световых лет от нашей планеты учёным удалось насчитать 883 галактики, треть из которых никогда не наблюдали раньше.

"Конечно, Млечный Путь очень красив, и его интересно изучать, но он полностью блокирует возможность наблюдать далёкие галактики, расположенные за ним, – рассказывает в пресс-релизе ведущий автор новой работы Листер Стейвли-Смит (Lister Staveley-Smith) из Университета Западной Австралии.

Если соседнюю Туманность Андромеды можно наблюдать даже невооружённым взглядом, далёкие галактики выглядят в поле зрения телескопа точками и до сих пор их не удавалось различить среди миллиардов звёзд, составляющих "молочную дорогу" на ночном небе.

Инновационный мультилучевой приёмник, установленный на телескопе Parkes позволил очень быстро обследовать большие участки неба.

"Мы на самом деле не понимали, что является причиной гравитационного ускорения Млечного Пути, и откуда оно исходит, – добавляет Стейвли-Смит. – Мы знаем, что в этой области есть несколько очень больших групп галактик, которые мы называем кластерами или сверхскоплениями, и вся наша галактика движется к ним со скоростью свыше двух миллионов километров в час".

Новое же исследование позволило выявить три плотных галактических скопления и два новых галактических кластера, которые могут быть причиной наблюдаемого массового движения галактик в этом направлении.

Подробные результаты исследования, в котором принимали участие учёные из Австралии, Южной Африки, США и Нидерландов, будут опубликованы в журнале Astronomical Journal.

1. » #2 написал: cosm (11 февраля 2016 11:27)

Группа: Модератор комментариев
    vpreunov,
    Я вообще слышал , что все галактики(абсолютно все) движутся к одному источнику,хотя там визуально по сути ничего нет(относительно ничего). Есть теория, что это некие стыки мембран вселенных или что-то около того, когда идет их соприкосновение стенка о стенку,нашей вселенной и некой, которых множество, происходит сильное гравитационное возмущение, естественно такой процесс идет не секунды по нашим меркам, а миллиарды лет.К этим гравитационным возмущениям и начинают тянутся галактики, когда они происходят в местах соприкосновения.Вот такая вот теория, конечно доказать это нельзя, опять же это всего лишь теория.

2. » #1 написал: vpreunov (11 февраля 2016 09:52)

"Мы на самом деле не понимали.. что является причиной гравитационного ускорения Млечного пути".
    Вот здесь, в статье В. Г. Сурдина ещё от начала 2003 г., популярно и кратко изложено состояние этого вопроса на то ещё время. Можно видеть, что кто-то что-то понимал ещё тогда, в отличие от данных учёных.
    К тому времени было установлено, что движение галактик в окружающем нас пространстве идет со скоростью 635км/сек в направлении к Сверхскоплению (галактик) Шепли, находящемуся от нас на расстоянии около 650 млн.св. лет и имеющем массу около 1310^15 солнечных. Но этой массы ещё недостаточно, чтобы объяснить такое движение галактик; в этом направлении должно быть ещё что-то с массой, большей на два порядка.
    Открытые в данном исследовании 883 галактики на расстоянии 250млн. св. лет тоже, по-моему, не объясняют эту загадку.