» » » На внешней поверхности шаттла "Индевор" обнаружены два повреждения

На внешней поверхности шаттла "Индевор" обнаружены два повреждения

11-02-2010, 09:51 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (1 389)

http://pics.vesti.ru/p/b_354138.jpgНа поверхности пристыкованного к Международной космической станции (МКС) американского космического корабля многоразового использования "Индевор" специалисты НАСА обнаружили сразу два повреждения. В районе одного из окон кабины "челнока" отошла круглая керамическая прокладка, а на одной из термозащитных плиток, расположенной над кабиной "Индевора", после взлета появилась небольшая царапина. Ранее она была "заделана" специалистами НАСА еще до старта корабля, однако сейчас вновь проявилась.

По словам представителя американского космического ведомства Лероя Кейна, обе проблемы не являются очень серьезными, однако сейчас "рассматривается вопрос о том, проводить или не проводить ремонтные работы на орбите".

После гибели в 2003 году шаттла "Колумбия" с семью астронавтами на борту в НАСА придают большое значение целостности термозащитного слоя кораблей многоразового использования. Те места на поверхности "Индевора", где были обнаружены повреждения, при вхождении в плотные слои атмосферы Земли нагреваются не так сильно, как, например, нос, днище и крылья шаттла. Поэтому в настоящее время эксперты не считают, что на "Индеворе" сложилась критическая ситуация, сообщает ИТАР-ТАСС.

Как сообщалось ранее, накануне шаттл "Индевор" успешно совершил стыковку с Международной космической станцией. Стыковка произошла, как и было запланировано, в 00:06 по времени Восточного побережья США (08:06 по московскому времени) и проходила в ручном режиме. Процессом стыковки лично управлял командир экипажа "Индевора", полковник ВМС США Джордж Замка. После "причаливания" шаттла к МКС последовала серия операций по стягиванию, герметизации стыковочного узла, проверке герметизации, переключению бортовых компьютеров и некоторые другие.

"Челнок" привез на МКС модуль "Транкилити", который предоставит космонавтам дополнительное пространство для работы и научных экспериментов. Кроме того, во время нынешнего полета "Индевора" МКС обзаведется еще одним блоком - "куполом". Он представляет собой огромную полусферу с окнами, благодаря которым космонавты смогут наблюдать за процессом управления роботом-манипулятором, закрепленным на внешней поверхности станции. Помимо этого, из нового "панорамного окна" можно будет обозреть всю станцию, в то время как работающие сейчас на МКС люди лишены такой возможности.

За время нынешнего полета астронавтам "Индевора" в рамках строительства МКС предстоит совершить три выхода в открытый космос продолжительностью более 6 часов каждый. Они намечены на пятый, седьмой и десятый дни полета.

После того как на станции будет установлен новый модуль "Транкилити", а также "купол", монтаж МКС будет завершен на 98 процентов. Стоимость этого космического объекта, создаваемого с 1998 года усилиями специалистов 5 космических агентств из 16 стран, составляет около 100 миллиардов долларов.

1. » #1 написал: VP (11 февраля 2010 09:59)

Endeavour дал трещину в космосе

На поверхности американского космического корабля Endeavour, который пристыковался к Международной космической станции (МКС), специалисты NASA обнаружили сразу два повреждения. Около одного из иллюминаторов кабины пилотов отошла круглая керамическая прокладка, а на одной из термозащитных плиток на внешней обшивке шаттла была найдена небольшая трещина. Она была устранена еще до старта корабля, но сейчас вновь появилась.

В NASA подчеркнули, что выявленные повреждения не представляют никакой угрозы для безопасности шаттла, так как те места, где найдены дефекты, при входе в плотные слои атмосферы не сильно нагреваются, как, например, нос, днище и крылья. Тем не менее, подчеркнули специалисты, эти неполадки требуют особого внимания. По словам представителя американского космического ведомства Лероя Кейна, сейчас рассматривается вопрос, проводить ли ремонтные работы на орбите.

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства стало пристально следить за сохранностью внешней обшивки кораблей, после того как в 2003 г. шаттл "Колумбия" с семью астронавтами на борту потерпел крушение при возвращении на Землю. Причиной катастрофы стал отвалившийся при старте кусок термоизоляции, который пробил одно из крыльев корабля. В результате при входе в плотные слои атмосферы обшивка челнока, где откололся кусок, не выдержала, и корабль разрушился.

Шаттл Endeavour стартовал 8 февраля с космодрома на мысе Канаверал во Флориде и успешно пристыковался к международной космической станции вчера в 08:06 мск. Челнок доставил на МКС модуль Tranquility, обеспечивающий дополнительное пространство для работы и научных исследований, а также новую смотровую площадку Cupola, которая представляет собой купол с семью большими иллюминаторами для наблюдения за красотой Земли.

Миссия Endeavour продлится 13 дней. Астронавтам предстоит трижды совершить выход в открытый космос. Кроме того, на время полета запланированы ремонтно-восстановительные работы системы регенерации воды на американском сегменте МКС. Отстыковка корабля от станции намечается на 19 февраля, а возвращение на Землю - на 21 февраля.

Нынешний полет челнока - один из пяти последних (и 130-й в общей сложности) в рамках программы NASA Space Shuttle. На рубеже 2010 - 2011 гг. полеты шаттлов будут прекращены, а до тех пор, пока к запуску будут готовить новую серию космических кораблей, астронавтов в космос будет доставлять российский "Союз".

Постоянный адрес статьи: