В США идет бодалово по поводу
Многих напрягает, что вывод американских военных спутников зависит от доброй воли русских.
По этому поводу в штатах возник интересный дуализм:
ВВС США и ULA просят Конгресс разрешить поставки РД-180 в США, а сенатор Джон Маккейн - категорически запрещает Конгрессу разрешать.
В итоге все таки Конгресс снял запрет - видимо, пока ВВС США оказались убедительнее сбитого американского летчика, грозящего проголосовать против бюджета (из за РД-180) .
:)
Между тем, к Маккейну спешит кавалерия из-за холмов: сенатор Ричард Шелби и бывший астронавт NASA Том Джонс (которого он притащил себе на помощь) тоже против русских двигателей.
Том Джонс:
"Последние
шесть лет мы использовали ракеты «Союз» в качестве транспортных
космических кораблей для наших астронавтов. Поэтому пришло время
отказаться от российской монополии на нашем космическом рынке. Если Владимир Путин поставит крест на сборке двигателей, мы не сможем запускать наши ракеты Atlas V. Также у нас нет возможности посмотреть, что происходит на российских
заводах, а они могут со временем приходить в упадок, и безопасность
наших ракет окажется под угрозой. Так что конгрессу выгоднее произвести
оплату авансом для разработки нового ракетного двигателя, а предприятие
ULA сможет включить его в работу в течение ближайших 5 лет. И в ULA
также используются ракеты Delta IV, которые смогут ввести в игру, даже
если компания SpaceX не будет готова к запуску. Так что у нас на самом
деле есть альтернатива российским двигателям, а конкуренция – это всегда
хорошо для налогоплательщиков."
Вон оно че!
Испугались ребята, что мы прекратим продажи?
"...конструирование
двигателей такого класса – процесс трудоемкий, потребуются годы
разработок. Судя по всему, это будет стоить нам почти миллиард долларов и
займет около пяти лет. Сейчас конгресс может немного разделить затраты
на производство и, возможно, снизить цену. Но это инвестирование в
национальную безопасность. Таким образом, через 5 лет мы сможем
полностью уйти из-под власти российской монополии, и эта новая
ракета-носитель, которую в ULA назвали Vulcan, в течение следующих 30
лет сможет эксплуатироваться в Соединенных Штатах, и ее обязательно
стоит использовать в наших летательных аппаратах."
Сомневаюсь, господин Том Джонс, сильно сомневаюсь.
Вспоминая прожекты вроде летающего лазера ABL, истребителя F-35 или эсминца XXI века - могу предположить, что миллиарда явно не хватит. Да и сроки поползут вправо.
Вот и SpaceNews сообщало, что программа по замене РД-180 обойдется США в $1,5 миллиарда и новые двигатели будут готовы не ранее 2022 года.
При этом в распоряжение американских СМИ попал доклад специальной комиссии Пентагона под руководством генерал-майора ВВС США в отставке Говарда Митчелла (Howard Mitchell), в котором тот отметил, что без РД-180 космические запуски военных спутников после 2016 года будут сорваны. Перенос запусков с ракет Atlas V, использующих российские двигатели, на ракеты Delta IV (на них установлены жидкостные ракетные двигатели RS-68) все равно приведет к значительным задержкам и возможным потерям, которые могут составить $5 миллиардов.
А про астронавтов, которые могут не получить обратного билета с МКС забыли?
Тоже ведь летают
Справка:
РД-180 производится НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко с 1999 года.
Почему американцы не могут сделать РД-180?
Фрагмент интервью с одним из создателей РД-180 академиком Борисом Каторгиным.
Интервью рекомендую, кстати.
— Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?
— Американцы очень прагматичны. В 1990-х, в самом начале работы с нами, они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счет большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша. Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих «Атласов», который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели. Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на «Энергомаше» есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт.
— Я не ослышался — 27 гигаватт? Это больше установленной мощности всех АЭС «Росатома».
— Двадцать семь гигаватт — это мощность струи, которая развивается относительно за короткое время. При испытаниях на стенде энергия струи сначала гасится в специальном бассейне, затем в трубе рассеивания диаметром 16 метров и высотой 100 метров. Чтобы построить подобный стенд, в котором помещается двигатель, создающий такую мощность, надо вложить огромные деньги. Американцы сейчас отказались от этого и берут готовое изделие. В результате мы продаем не сырье, а продукт с огромной добавленной стоимостью, в который вложен высокоинтеллектуальный труд. К сожалению, в России это редкий пример хайтек-продаж за границу в таком большом объеме. Но это доказывает, что при правильной постановке вопроса мы способны на многое.
— Американцы очень прагматичны. В 1990-х, в самом начале работы с нами, они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счет большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша. Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих «Атласов», который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели. Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на «Энергомаше» есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт.
— Я не ослышался — 27 гигаватт? Это больше установленной мощности всех АЭС «Росатома».
— Двадцать семь гигаватт — это мощность струи, которая развивается относительно за короткое время. При испытаниях на стенде энергия струи сначала гасится в специальном бассейне, затем в трубе рассеивания диаметром 16 метров и высотой 100 метров. Чтобы построить подобный стенд, в котором помещается двигатель, создающий такую мощность, надо вложить огромные деньги. Американцы сейчас отказались от этого и берут готовое изделие. В результате мы продаем не сырье, а продукт с огромной добавленной стоимостью, в который вложен высокоинтеллектуальный труд. К сожалению, в России это редкий пример хайтек-продаж за границу в таком большом объеме. Но это доказывает, что при правильной постановке вопроса мы способны на многое.
"Папа" экспортного РД-180 - советский РД-170 (имел вдвое большую тягу - 800 тонн)
Что ж... Давайте посмотрим - когда самая богатая и "развитая" страна
И помимо РД-180 с них еще пилотируемый космический корабль!
P.S.
А между тем Китай уже занял очередь на РД-180.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 194
Рейтинг поста:
На Луну или НЕ на Луну, но Сатурн-5 летал, на околоземную орбиту грузы выводил (тот-же SpaceLab). Т.е. F-1 у пендосов был, т.е. и опыт был, и знания
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 354
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 281
Рейтинг поста:
--------------------