Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Дед, я тебя помню…

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Первые снимки с телескопа WISE озадачили ученых

» Первые снимки с телескопа WISE озадачили ученых
3-02-2010, 11:41 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 108)

Потенциально опасные для Земли астероиды, звездообразования, структура и эволюция галактик всегда приковывали внимание ученых. Для более детального изучения удаленных астрономических объектов специалистами НАСА был создан и выведен на орбиту новый космический телескоп WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer). Недавно от него были получены первые снимки.

Телескоп WISE, запуск которого осуществлен 14 декабря 2009 года, работает в инфракрасном диапазоне, что позволяет разглядеть тусклые удаленные объекты, скрытые космической пылью. Приблизительная стоимость всего проекта оценивается в 320 миллионов долларов.

Первичный полет будет длиться всего десять месяцев и включает в себя три этапа: первый - контрольный, для калибровки и отладки оборудования на орбите. Второй - для полного сканирования неба, и, наконец,  в том случае, если ресурс водорода, охлаждающего систему, не будет исчерпан, то сканирование пойдет по второму кругу, что позволит отследить изменения среди изучаемых объектов. За это время исследователи надеются сделать множество научных открытий.

WISE рассмотрит небо в четырех длинах волны инфракрасного диапазона: первая полоса (3,4 мкм) предназначена для изучения звезд и галактик, вторая (4, 6 мкм) обнаруживает тепловую радиацию из внутренних источников теплоты звездных объектов (таких, как коричневые карлики), третья (12 мкм) фиксирует тепловую радиацию от астероидов, а четвертая (22 мкм) применяется для изучения областей образования звезд (она способна исследовать материал сверхнизких температур — 70-100 градусов Кельвина, что приблизительно составляет 237 — 173 градуса Цельсия ниже нуля).

Коричневые карлики — это так называемые "неудавшиеся звезды", масса которых слишком мала для того, чтобы произвести термоядерные реакции слияния ядер водорода и гелия внутри себя, в результате которых светила выделяют тепло и свет. Такие объекты чаще всего невидимы в оптическом диапазоне, но WISE способен с легкостью уловить испускаемые ими инфракрасные лучи.

Дело в том, что, по мнению ученых, количество коричневых карликов значительно превышает число привычных нам видимых звезд, и некоторые из них даже могут располагаться к Земле ближе, чем ближайшая известная на сегодняшний день звезда — Проксима Центавра (около четырех световых лет).

<!-- IMAGE R 200 http://www.pravda.ru/images/article/6/5/4/200654.gif -->

Также WISE настроен распознавать все виды космической активности, фиксировать положение околоземных астероидов и исследовать молодые галактики, которые до сих пор были недоступны для изучения. Например те, которые находятся в десяти миллионах световых лет от Земли.

Основную часть телескопа занимает резервуар, заполненный жидким водородом. Аппарат оснащен самой лучшей системой, способной выдавать глубокое охлаждение (до семи градусов Кельвина). Это очень важно для подобного рода техники, так как во время полета оборудование сильно нагревается, излучая тепловой шум, что довольно существенно сказывается на качестве данных, принимаемых из космоса.

Разработчики проекта WISE утверждают, что датчики температур нового телескопа примерно в 500 раз чувствительнее, чем те, что были установлены на Infrared Astronomical Satellite (IRAS), его предшественнике, запущенном в 1983 году совместными усилиями NASA, Великобритании и Голландии.

Результаты не заставили себя ждать. 12 января WISE удалось засечь движущийся астероид, ранее неизвестный астрономам. Эта информация была обнародована 25 января на официальном сайте проекта.

Астероид, диаметр которого составляет один километр, движется по эллиптической орбите под наклоном в направлении плоскости Солнечной системы. Этот объект, получивший наименование 2010AB78, располагается на расстоянии 158 миллионов километров от Земли.

Полученные с телескопа данные насторожили ученых. Они тут же произвели необходимые расчеты и обсудили детали своего открытия с астрономами из крупнейшей обсерватории, расположенной на потухшем вулкане Мауна-Кеа (Гавайи). Тщательные исследования показали, что астероид не представляет угрозы для нашей планеты.

В будущем от WISE ожидается около 100 тысяч открытий, касающихся неизвестных астероидов из нашего астероидного пояса (между орбитами Марса и Юпитера), а также более 100 невидимых прежде околоземных объектов.

Вячеслав Локацкий