» » » РАН поручила ученым выбрать систему предупреждения об астероидной опасности

РАН поручила ученым выбрать систему предупреждения об астероидной опасности

11-12-2015, 09:52 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 132)

Совет Российской академии наук по космосу поручил выбрать проект космической системы предупреждения об астероидной опасности, сообщил директор Института астрономии РАН Борис Шустов.

«Советом РАН по космосу перед нами поставлена задача выполнить научно-исследовательскую работу поисково-обзорного характера, результатом которой должен стать выбор одной из предложенных на сегодняшний день космических систем, наиболее оптимальной с точки зрения технической и экономической реализации. Выбранную систему предлагается включить в качестве опытно-конструкторской работы в Федеральную космическую программу на период после 2020 года», - передает ТАСС слова Шустова.

Он уточнил, что сейчас наиболее детально рассматриваются два проекта - «Небосвод» и СОДА (Система обнаружения дневных астероидов). Первый проект предусматривает запуск на орбиту сразу трех сравнительно крупных телескопов и является достаточно затратным, отметил Шустов. СОДА предполагает использование только одного аппарата с меньшим по размеру телескопом. «Это делает его на порядок более дешевым и реализуемым», - сказал ученый.

Задействовать именно орбитальные телескопы придется, поскольку с Земли можно обнаружить потенциально опасные космические объекты только в ночном небе, пояснил Шустов. Объекты, летящие со стороны Солнца, можно отследить только с помощью достаточно удаленных от планеты телескопов.

По его словам, разработкой вместе с Институтом астрономии займутся ЦНИИмаш (головной научный институт Роскосмоса), а также ведущие центры академии, университеты и предприятия ракетно-космической отрасли.

29 октября ученые сообщили о возвращении к Земле потенциально опасного астероида через три года.

24 октября российские ученые сообщали, что Астероид ТВ145, примерно в восемь раз превышающий по размерам Тунгусский метеорит, пролетит рядом с Землей вечером в субботу, 31 октября, однако какой-либо угрозы для планеты он не представляет.

20 октября специалисты NASA обнаружили гигантский астероид, который в Хэллоуин, 31 октября, приблизится к Земле на рекордно близкое за девять лет расстояние; скорость небесного тела составляет 35 километров в секунду, что является нехарактерно высоким показателем.

Американский астронавт Скот Келли опубликовал сделанный с орбиты удивительной красоты снимок северного сияния. Снимок интересен тем, что сделан буквально за несколько секунд до восхода солнца

14 октября из материалов международного конгресса «Глобальная и национальные стратегии управления рисками катастроф и стихийных бедствий» стало известно, что угроза астероидно-кометной опасности (АКО) может успешно снижаться в случае решения главной проблемы - заблаговременного обнаружения опасных небесных тел размером более 50 метров на дальних подступах к планете и оценки риска их воздействия.

Источник: vz.ru.