«Швабе» участвует в создании Всемирной космической обсерватории. Фотоколлаж предоставлен пресс-службой холдинга «Швабе»
Специалисты холдинга «Швабе» принимают участие в реализации возглавляемого Россией международного проекта «Спектр-УФ» по созданию Всемирной космической обсерватории. В частности, в задачи «Швабе» входит разработка и отработка методик сборки, юстировки и калибровки оптико-механического блока, состоящего из трех ультрафиолетовых спектрографов. Холдинг уже провел контрольную стыковку силовой конструкции имитатора спектрографов с подвижным модулем большой вакуумной камеры.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: sasha1959 (3 сентября 2015 15:24) Статус: |
altПервое в России масштабное производство беспилотных летательных аппаратов (БЛА) нового поколения откроется в четверг 3 сентября в Рыбинске на базе Конструкторского бюро "Луч" (входит в Объединенную приборостроительную корпорацию).
"Третьего сентября на базе рыбинского КБ "Луч" состоится открытие первого производственного корпуса по производству перспективного БЛА среднего класса "Корсар", а также пройдут первые демонстрационные полеты беспилотника", - рассказали в корпорации РИА Новости.
Среди участников церемонии - региональные политики, представители Минобороны России и специалисты ОПК, в том числе губернатор Ярославской области Сергей Ястребов, руководитель управления межвидовых исследований Минобороны Сергей Панков, гендиректор КБ "Луч" Михаил Шебакпольский и другие.
Как сообщил ранее гендиректор ОПК Александр Якунин, основным назначением "Корсара" станет мониторинг ситуации в радиусе до 50 километров. Первые поставки беспилотника в интересах Минобороны начнутся уже с конца 2016 года, а выход на проектную мощность планируется до конца 2017 года.
Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения.
В производство зенитно-ракетных комплексов включится робот
В производство зенитно-ракетных комплексов включится роботКонцерн ПВО "Алмаз-Антей" запускает роботизированную линию в рамках модернизации производства радиоэлектроники для зенитных ракетных систем С-400 и С-500. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании.
"Участок токарных автоматов и фрезерных обрабатывающих центров организован в рамках проекта, предусматривающего техническое перевооружение производства радиоэлектронной аппаратуры для элементов зенитных ракетных систем С-400 и С-500, и предназначен для высокопроизводительной механической обработки деталей малой и средней величины любой сложности", - приводятся в сообщении слова гендиректора концерна Яна Новикова.
В пресс-службе уточнили, что презентация первого в России роботизированного участка токарных автоматов и фрезерных обрабатывающих центров, созданного в рамках федеральной целевой программы по развитию российского ОПК, пройдет 9 сентября 2015 года в Омске.
Как рассказали в компании, уникальность участка состоит в том, что использование робота-манипулятора в комплексе с четырьмя фрезерными обрабатывающими центрами для лезвийной обработки металлов применено впервые в России. "Мы ожидаем, что с началом работы нового участка производительность труда по профильным направлениям возрастет примерно в 12 раз", - отметил гендиректор предприятия.
Объем инвестиций в создание участка составил около 400 миллионов рублей. В дальнейшем в Омске планируется организовать участок микроэлектроники и микросборок в сборочном производстве, осуществить техническое перевооружение гальванического и инструментального производства, отмечается в сообщении.
ПД-14 может пойти на экспортПерспективный российский двигатель ПД-14, который с 2017 года планируют устанавливать на "Магистральный самолет XXI века" (МС-21), будет отдельно продаваться иностранным заказчикам. Об этом "Известиям" рассказал замминистра промышленности и торговли Андрей Богинский. В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК ведет разработку двигателя) сообщили, что двигатель в первую очередь подходит таким авиастроителям, как китайский Comac, бразильский Embraer и индийский HAL.
ПД-14 называют ни много ни мало новой вехой авиапрома - бывший министр промышленности и торговли Виктор Христенко в 2010 году отмечал, что "проект ПД-14 является ключевым для всего отечественного двигателестроения, впервые за 25 лет в России с нуля создается новая линейка двигателей на базе единого газогенератора". В числе преимуществ заявлена высокая экономия топлива - потребление на 10-15% ниже, чем у зарубежных аналогов. Кстати, конкуренцию ПД-14 составляет и российско-итальянский SaM146, который сейчас устанавливается на Sukhoi Superjet 100.
"Двигатель ПД-14 может пойти на экспорт. Одна из наших задач, после того как мы получим сертификат на этот двигатель, - начать его предлагать потребителям, - рассказал Андрей Богинский. - Это отдельный продукт, который мы можем предлагать. По нашим планам, в 2017 году мы получим российский сертификат на этот продукт, в 2018-м - сертификат EASA. Соответственно, после получения сертификата EASA мы будем готовы поставлять двигатель".
Предварительные переговоры с потенциальными заказчиками на данный момент не ведутся, добавил он. "Пока целенаправленных переговоров с иностранными заказчиками нет. Мы сконцентрированы на том, чтобы поставить двигатель на борт МС-21. Как только мы получим российский сертификат типа, Объединенная двигателестроительная корпорация активно приступит к переговорам. Сейчас идет активный анализ проектов за рубежом, для которых ПД-14 мог бы быть интересен", - отметил Богинский.
В ОДК пояснили, что ПД-14 может быть установлен на самолеты, которые производят страны-члены БРИКС. "Среди авиационных платформ, на которые в будущем может быть установлен двигатель ПД-14 или его модификации, мы рассматриваем иностранные пассажирские и транспортные самолеты, прежде всего разрабатываемые компаниями в странах БРИКС, - Comac, Hal, Embraer и др. Конкретных договоренностей пока нет, но после подтверждения конкурентоспособности летно-технических характеристик и экономических параметров нашего двигателя на летных испытаниях зарубежные партнеры готовы обсуждать конкретные варианты взаимовыгодного сотрудничества", - сообщили в пресс-службе компании.
Кроме того, в настоящий момент уже ведется работа с потенциальными покупателями самолета МС-21, оснащенного двигателями ПД-14, чтобы как можно раньше поставить их клиентам после получения сертификата и вывода на рынок, отметили в ОДК.
"В настоящее время презентуем наш продукт представителям авиакомпаний из стран СНГ, Азии, Латинской Америки и Африки, которые являются целевыми зарубежными рынками МС-21 с ПД-14", - добавили в пресс-службе.
ПД-14 будет установлен на разрабатываемый сейчас "Магистральный самолет XXI века" - ближне-среднемагистральный, узкофюзеляжный самолет, дальность полета - 6 тыс. км (на 1,5 тыс. км больше, чем у SSJ-100). Производство организовано на заводе "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), выкатка самолета запланирована на декабрь 2015 года, первый полет - на 2016-й.
В ОДК (входит в госкорпорацию "Ростех") разрабатывают ПД-14 с 2008 года на базе пермского КБ "Авиадвигатель" и Пермского моторного завода. Сейчас проект выходит на финишную прямую: завершаются стендовые испытания, на ноябрь 2015 года намечены полетные тесты. Пермский моторный завод ранее заявлял, что интерес к двигателю проявляют Индия, Куба и Азербайджан. С 2016 года планируется производить не менее 20-30 моторов. Всего на разработку двигателя с 2008 года по конец 2015-го выделено 70 миллиардов рублей. Более того, в конце августа ОДК получила госгарантии на 33,2 миллиарда рублей, из них 6,6 миллиарда пойдут на дальнейшее развитие ПД-14. У двигателя уже несколько модификаций:
сам ПД-14 разработан для МС-21-300 (до 180 пассажиров на борту); ПД-14А - для менее вместительного МС-21-200 (150 пассажиров); ПД-14М - для МС-21-400 (212 пассажиров).
Как заявил в конце августа глава Минпромторга Денис Мантуров, на базе ПД-14 может быть разработан двигатель для SSJ-100 с увеличенной дальностью (до 130 мест, сейчас - максимум 112), окончательное решение по производству этой версии самолета будет принято до конца года.
Эксперты по-разному относятся к перспективам ПД-14 на мировом рынке. Так, например, независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко настроен скептически: по его словам, ни один крупный мировой производитель не станет покупать малоизвестный продукт, нужно будет время на доказательство состоятельности продукта, поэтому экспортные поставки могут начаться только к 2022-2023 годам. "Любой производитель и авиакомпания не станет связываться с малоизвестным продуктом, когда есть уже подходящие двигатели, например, от франко-американской CFM. В лучшем случае можно рассчитывать на китайцев: они как раз пытаются выйти на рынок со среднемагистральным Comac C919. Сомневаюсь, что Embraer вообще заинтересуется этой разработкой", - говорит он.
Главный редактор отраслевого издания "Авиапорт" Олег Пантелеев уверен, что ПД-14 вполне подойдет и Comac С919, и Embraer E2, и после доработки - для Bombardier СS 300. "Более того, ПД-14 может использоваться и в проекте создания российско-китайского тяжелого вертолета - изначально этот вертолет был рассчитан под украинский двигатель Д-136, но недавно китайская сторона выразила заинтересованность в российском двигателе", - добавил Пантелеев.
Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения.
Генераторы для американского термоядерного реактора разработаны в Новосибирске
Генераторы для американского термоядерного реактора разработаны в НовосибирскеУченые Института ядерной физики Сибирского отделения (ИЯФ СО) РАН разработали уникальное оборудование для прототипа экологически чистого термоядерного реактора, проектируемого в США.
Работа проводилась в рамках многомиллионного контракта между сибирским институтом и американской компанией Tri Alphа Energy (TAE), сообщил ТАСС ученый секретарь отделения РАН Алексей Васильев, отказавшись назвать полную стоимость поставки.
"Мы сотрудничаем много лет. Имеется серия контрактов. Мы продолжаем разработку оборудования для этой компании", - сказал он.
По данным официального издания СО РАН "Наука в Сибири", разработка ученых была успешно использована в экспериментах на плазменной установке С2-У компании TAE. В результате были получены впечатляющие результаты по удержанию плазмы с температурой в 10 миллионов градусов.
В ходе экспериментов плазма стабилизировалась ионами, создаваемыми в ней мощными пучками атомарного водорода. Их источниками стали уникальные генераторы, разработанные и изготовленные в ИЯФ СО РАН. Важно, что разработка новосибирских физиков подтвердила отсутствие принципиальных ограничений по дальнейшему увеличению параметров генераторов пучков для перехода в стационарный режим работы, который требуется для термоядерного реактора.
Частная калифорнийская компания TAE разрабатывает собственный оригинальный тип установки для термоядерного синтеза, в которой для удержания плазмы вместо привычной системы токамак (тороидальная установка для магнитного удержания плазмы в виде кольца, именно она лежит в основе создаваемого экспериментального термоядерного реактора ИТЭР) используется конфигурация с обращенным магнитным полем.
Система, используемая TAE, позволяет совместить преимущества линейных магнитных ловушек и токамаков. Ожидается, что в этой конструкции удастся реализовать экологически чистую безнейтронную термоядерную реакцию синтеза ядра протона и изотопа бора с образованием трех альфа-частиц.
Сотрудничество ИЯФ СО РАН с TAE не ограничивается поставкой исследовательского оборудования по коммерческим контрактам. Институт является ведущим научным центром в области разработки линейных термоядерных систем, имеющих много общего с развиваемой ТАЕ концепцией. Сотрудники ИЯФ СО РАН активно участвуют в экспериментах, проводимых на установке C2-У, а американские физики - в совместных работах на уникальном комплексе открытых магнитных ловушек в ИЯФ.
Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Сегодня, 10:17.
В производство зенитно-ракетных комплексов включится робот
Сегодня, 12:04.
ПД-14 может пойти на экспорт
Сегодня, 14:31.
Генераторы для американского термоядерного реактора разработаны в Новосибирске
Вчера, 16:23.