Пока НАСА и его партнеры пытаются разработать новые космические аппараты для доставки своих астронавтов на орбиту Земли и за её пределы, Россия также работает в этом направлении.
Российское космическое агентство опубликовало несколько фотографий, сделанных на 12 Международном авиационно-космическом салоне в Москве Макс-2015. Среди них снимки нового российского космического аппарата, в настоящее время находящегося в стадии разработки. Это первый публичный показ нового российского пилотируемого транспортного корабля, способного заменить надежный «Союз-ТМА», который доставляет астронавтов на Международную космическую станцию.
Российский гигант космической отрасли РКК «Энергия» представил на выставке свой так называемый «пилотируемый космический транспортный корабль нового поколения». Новый корабль разрабатывается уже десять лет, и является краеугольным камнем будущей российской космонавтики, поскольку он предназначен для доставки астронавтов на Луну и Марс. Компания объявила конкурс, чтобы выбрать лучшее название для него.
Это часть проекта «Перспективная Пилотируемая транспортная система» (ППТС), которая, как ожидается, заменит и пилотируемый «Союз ТМА», и грузовой транспортный корабль «Прогресс». РКК «Энергия» в ближайшие месяцы проведёт испытания капсул. Согласно планам, первый беспилотный орбитальный испытательный полёт нового космического аппарата на вершине новой ракеты «Ангара» состоится в 2021 году. Запуск будет произведён с космодрома «Восточный», который в настоящее время находится в стадии строительства. Но это будет нескоро, так что давайте пока посмотрим на эти фотографии с МАКС-2015:
Подпись к изображению:Корпус спускаемого аппарата и российский скафандр астронавта на переднем плане.
Подпись к изображению:Внутри космического аппарата.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #4 написал: sasha1959 (29 августа 2015 20:21) Статус: |
Ранее идея капельной системы охлаждения считалась нерабочей, главным образом из-за воздействия солнечного излучения на охлаждающую жидкость в открытом космическом пространстве, поясняется в материалах вуза. Однако математическая модель, разработанная в МФТИ, впервые продемонстрировала, что воздействие этих факторов нейтрализуемо, а значит, капельная система охлаждения все-таки может существовать и использоваться для космических полетов на дальние расстояния.
Космические полеты на дальние расстояния требуют мощных двигателей, которые работают на ядерных энергоустановках. Такие установки сильно нагреваются, и им требуется эффективная система охлаждения - причем тепло от них нужно отводить во внешнее космическое пространство, то есть делать это можно только в виде излучения. Традиционный способ решения этой задачи - выносимые во внешнюю часть корабля панельные радиаторы, по трубам которых циркулирует жидкость-теплоноситель, излучая лишнее тепло в космос. Но такие радиаторы как правило имеют большой вес и габариты, кроме того они никак не защищены от попадания метеоритов.
Ученые предложили новое решение: капельный холодильник-излучатель. Это установка, похожая на душ, в которой жидкость не циркулирует в трубах, а распыляется в виде капель прямо в открытое космическое пространство, там отдает тепло, затем улавливается и проходит цикл заново. Таким способом жидкость охлаждается гораздо быстрее (из-за большей площади поверхности капель), конструкция становится существенно легче, плюс повышается ее живучесть - метеорит, пролетевший через жидкость, никак не повредит системе охлаждения.
Однако здесь появляется следующая проблема: капли жидкости-теплоносителя под действием солнечного излучения, частиц ионосферы и других эффектов заряжаются и начинают разлетаться в разные стороны, не попадая в приемник. Именно из-за этой проблемы капельная система охлаждения до сих пор не считалась применимой в космической технике, и именно этой проблеме ученые МФТИ сумели найти решение.
"Мы создали программный комплекс для расчета системы охлаждения космических энергоустановок повышенной мощности, - говорит Наталья Завьялова, заведующая лабораторией Моделирования механических систем и процессов Факультета аэрофизики и космических исследований МФТИ. - По сути, мы сделали численное описание открытой части этой системы, то есть той части, где жидкость перемещается в открытом космическом пространстве. Важно было правильно оценить эффект разлета и придумать, как его скомпенсировать. Для этого коллектив нашей лаборатории создал специальный комплекс программ, который позволяет моделировать реальные условия полета в космическом пространстве".
Разработка не ограничилась математическим моделированием - в лаборатории МФТИ была сконструирована специальная установка, позволяющая создать условия, приближенные к реальному космическому полету. На ней был проведен цикл отработки и испытаний, и результаты показали: предложенное решение работает. Следующим шагом станет эксперимент в космосе.
Решение предложено в рамках грандиозного проекта - начатой в 2010 году президентской программы по созданию ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. Цель проекта - повышение энерговооруженности космических аппаратов на орбите. Установка должна в десятки раз превзойти предшественников по мощности и экономической эффективности и решить ряд задач - например, сделать возможными дальние космические перелеты и удешевить стоимость доставки спутников на нужные орбиты.
Для реализации этого проекта были объединены НИИ и предприятия Росатома, Роскосмоса, университеты министерства образования и науки РФ. Перед учеными МФТИ была поставлена задача моделирования перспективной системы охлаждения для такой установки.
Разработка "Моделирование капельной системы охлаждения космической энергодвигательной установки мегаваттного класса для ТЭМ" была представлена на выставке "Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи", проходящей в рамках МАКС-2015 в Жуковском.
Россия испытает новый двигатель для любых ракет-носителей в 2016 году
18:0329.08.2015 (обновлено: 19:32 29.08.2015)2218440 В начале 2016 года в России будет испытан принципиально новый ракетный двигатель для носителей любого класса, не имеющий аналогов в мире.
ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 29 авг — РИА Новости, Александр Ковалев. Не имеющий аналогов в мире ракетный двигатель нового поколения, работающий по принципу импульсно-детонационного горения для ракет-носителей любого класса, планируется испытать в РФ в начале 2016 года, сообщил РИА Новости президент РКК "Энергия" Владимир Солнцев.
"Я инициировал от РКК "Энергия", как от управляющей компании НПО "Энергомаш", создание новейшего ракетного двигателя импульсно-детонационного горения, работающего по принципу, рассчитанному российским академиком Зельдовичем. Огневые испытания этого двигателя с рабочей температурой порядка 6 тысяч градусов в камерах горения и пока даже не имеющего названия мы планируем начать в начале 2016 года", — сообщил Солнцев.
По его словам, после прохождения всех необходимых стадий испытаний и подтверждения расчетных математических характеристик новый двигатель сможет использоваться на ракетах легкого, среднего и тяжелого классов. "Сейчас мы работаем над прототипом. Академик Зельдович доказал принципиальную возможность создания такого двигателя математически, а мы создадим его в металле и проверим. Если удастся, это будет начало нового этапа в развитии мирового космического двигателестроения", — отметил глава РКК "Энергия".
В 1940 году советский ученый Яков Зельдович выдвинул идею о возможности энергетического использования детонационного горения — горения топливной смеси в режиме самовоспламенения за сильной ударной волной. По его оценкам, термодинамический коэффициент полезного действия (КПД) цикла с детонационным горением топлива может существенно превышать КПД цикла с горением при постоянном давлении, широко используемого в современных ракетных, прямоточных и газотурбинных двигателях.
Позже теоретические выводы и оценки Зельдовича были подтверждены термодинамическими и многомерными газодинамическими расчетами. Несмотря на то, что теоретические выводы об энергоэффективности цикла Зельдовича не подвергаются сомнению, прямых экспериментальных доказательств этих выводов до сих пор не было.
Задавайте глаголам вопросы Задайте вопрос, когда пишете глагол и сомневаетесь, где буква «Ь» есть, а где ее нет. Что делать, что сделать? Если в вопросе есть эта буква, она будет и в окончании глагола. Что сделать? Провериться, перевернуться, накрыться, прогуляться, пробежаться, заблудиться и так далее. Что делает (сделает), что делают (сделают)? Он что делает? Переворачивается, прогуливается, накрывается, перекрикивается, заблуждается и так далее.
» #1 написал: konsai (29 августа 2015 18:58) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
27 августа 2015
Ученые МФТИ предложили новое решение для космических полетов на дальние расстояния - модель капельного охлаждения ядерных энергодвигательных систем.
Россия испытает новый двигатель для любых ракет-носителей в 2016 году
18:0329.08.2015 (обновлено: 19:32 29.08.2015)2218440
В начале 2016 года в России будет испытан принципиально новый ракетный двигатель для носителей любого класса, не имеющий аналогов в мире.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 199
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикация 61
комментариев 1277
Рейтинг поста:
С туалетом, Чимкент, с ту-а-ле-том)))
--------------------
Задайте вопрос, когда пишете глагол и сомневаетесь, где буква «Ь» есть, а где ее нет.
Что делать, что сделать? Если в вопросе есть эта буква, она будет и в окончании глагола.
Что сделать? Провериться, перевернуться, накрыться, прогуляться, пробежаться, заблудиться и так далее.
Что делает (сделает), что делают (сделают)?
Он что делает? Переворачивается, прогуливается, накрывается, перекрикивается, заблуждается и так далее.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1053
Рейтинг поста: