» » » Космический телескоп Spitzer открыл самую близкую к Земле каменистую экзопланету

6-08-2015, 12:35 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 099)

Космический телескоп НАСА Spitzer Space Telescope подтвердил факт существования планеты HD 219134b, которая вращается вокруг звезды, находящейся на удалении 21 светового года от Земли в районе созвездия Кассиопеи. Эта планета является каменистой планетой, подобной в этом плане Земле, но она больше чем Земля и горяча настолько, что она непригодна для жизни.

Планета HD 219134b была впервые обнаружена при помощи инструмента HARPS-North, установленного на 3.6-метровом телескопе Galileo National Telescope, располагающемся на Канарских островах. Данное открытие было сделано при помощи радиально-скоростного метода, который измеряет воздействие движения планеты на центральную звезду системы. Сколь заметное воздействие на звезду может оказать лишь массивная планета и команда HARPS-North, произведя необходимые вычисления, выяснила, что планета HD 219134b в 4.5 раза более массивна, нежели Земля, она совершает полный оборот вокруг звезды за трое суток. Это означает, что планета слишком близка к звезде и слишком горяча для возможности существования жизни на ее поверхности.

Положение планеты HD 219134b

Согласно данным НАСА, самой близкой к Земле из известных экзопланет является планета GJ674b, находящаяся на удалении 14.8 световых года. Но пока ученым ничего не известно о характере и других параметрах этой планеты и это выдвигает на первый план планету HD 219134b, о которой астрономы уже успели выяснить достаточно много.

Неоценимую помощь в исследовании планеты HD 219134b оказали наблюдения, произведенные при помощи космического телескопа Spitzer транзитным методом. Это говорит ученым то, что планета движется по круговой орбите, проходящей через точку, лежащую между звездой и Землей. В момент прохождения планеты через эту точку она заслоняет собой часть звезды, что, в свою очередь, заставляет уменьшиться на некоторую величину яркость свечения звезды. Колебания яркости свечения звезду несут достаточно много информации, по ним можно вычислить размеры, массу планеты, факт наличия атмосферы и ее приблизительный состав.

Момент транзита

Расчеты, выполненные по данным изменений яркости звезды, показали, что масса планеты HD 219134b превышает массу Земли в 1.6 раза, а не в 4.5 как это считалось ранее. В этом случае плотность пород планеты равна приблизительно 6 граммам на кубический сантиметр и это указывает на то, что планета HD 219134b является каменистой планетой. Кроме этого, данные телескопа Spitzer указывают на наличие еще минимум трех планет в этой системе.

Согласно информации, опубликованной научной группой, возглавляемой Ати Моталеби (Ati Motalebi), планета HD 219134b имеет большой шанс стать целью для изучения телескопом James Webb Space Telescope, который будет запущен в 2018 году. А к этому времени при помощи ученых других направлений будут произведены попытки определения химического состава пород планеты и состав атмосферы путем анализа спектральных особенностей отражаемого планетой света.

Источник: tehnowar.ru.