» » » На Плутоне обнаружены органические вещества. НАСА обнаружило признаки движения ледников на Плутоне

25-07-2015, 06:23 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 051)

Новые данные, полученные с аппарата New Horizons, свидетельствуют о наличии в атмосфере толинов — смеси различных органических сополимеров, образованных из простых органических соединений типа метана и этана, говорится на сайте NASA.

Некоторые исследователи называют их «химическими предшественниками жизни», так как, согласно некоторым гипотезам, кометы занесли их на Землю, что и могло положить начало жизни на нашей планете. В частности, предполагается наличие толинов на кометах и других небесных телах. Тем не менее консенсуса вокруг данной гипотезы нет.

Кроме того, New Horizons установил, что давление у поверхности Плутона в сто тысяч раз меньше, чем у Земли. Это в два раза меньше, чем предполагали исследователи, основываясь на прежних наблюдениях.

Наконец, ученые утверждают, что на Плутоне меняются погодные условия — в пользу этого говорят полученные с зонда данные по атмосфере карликовой планеты.

Источник: gazeta.ru.

Комментарий от редакции:

НАСА обнаружило признаки движения ледников на Плутоне

На сделанных зондом НАСА New Horizons снимках видны признаки движения ледников на Плутоне, сообщил Джон Спенсер из Юго-западного исследовательского института в Сан-Антонио (США).

«До сих пор мы видели подобную поверхность только на геологически активных планетах, таких как Земля и Марс», - сказал он.

Ученые составили из снимков New Horizons цветной «портрет» Плутона, на котором видно распределение льда на карликовой планете. Наиболее темные свободные ото льда участки располагаются на экваторе, а наиболее светлым выглядит северный полюс, покрытый льдом, передает ТАСС.

Кроме того, область в форме сердца, видная на снимках карликовой планеты, хоть и находится ближе к экватору, покрыта льдом из замороженных азота, метана и угарного газа. При температуре -234 градуса по Цельсию на Плутоне эти замороженные газы ведут себя подобно ледникам на Земле.

Следы движения этих ледников найдены в западной части светлой области в форме сердца, а в ее южной части видно, как ледник наползает на свободную ото льда темную область, испещренную кратерами.

Напомним, New Horizons уже передал на Землю геологическую карту Плутона. Кроме того, выяснилось, что атмосфера Плутона оказалась в десятки раз больше предполагаемой ранее. НАСА также представило свежие цветные изображения двух малых спутников Плутона - Никты и Гидры.

НАСА опубликовало рисунки Плутона, созданные художниками по полученным в феврале от межпланетного зонда New Horizons снимкам с расстояния в 113 млн километров от планеты. Сами снимки общественности до сих пор не представлены, но отмечается, что Плутон на них впервые получился четким

18 июля НАСА опубликовало видео пролета автоматической межпланетной станции New Horizons над поверхностью Плутона. На видео зафиксирован пролет станции над районом горы Норгей, которая названа в честь одного из двух путешественников, впервые достигших Эвереста, и плато Спутник, который назван в честь первого искусственного спутника Земли.

источник