Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Маск рассказал причину аварии SpaceX CRS-7

Маск рассказал причину аварии SpaceX CRS-7


22-07-2015, 07:12 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 753)

Маск рассказал причину аварии SpaceX CRS-7

Ракета взорвалась из-за лопнувшей распорки бака с жидким гелием

Вчера в ходе конференции ISSRDC 2015 Илон Маск говорил о потере ракеты Falcon 9 и её полезного груза — космического грузовика CRS-7 (Dragon). Глава SpaceX озвучил уже известные данные о превышении давления в баке с жидким кислородом. Впервые эта информация появилась через два часа после инцидента в микроблоге Маска.

Также Маск заявил, что потенциальной причиной может стать лопнувшая стальная распорка, которая удерживала бак наддува с жидким гелием. Система наддува выпустила много гелия в топливный бак, и ракета взорвалась.

28 июня по контракту с НАСА состоялся запуск беспилотного космического корабля SpaceX CRS-7 для планового снабжения Международной космической станции. Через 2 минуты 19 секунд после пуска на высоте примерно 45 км ракета-носитель Falcon 9 1.1 испытала проблему во второй ступени и взорвалась. Как следует из записи в блоге SpaceX, сама капсула Dragon хорошо перенесла произошедшее. Корабль продолжал передавать данные до момента ухода за горизонт. Если бы у грузовика была система спасения и нужная компьютерная программа действий, то «Дракон» пережил бы аварию.

Расследование ещё ведётся, и все высказываемые варианты — это пока лишь предположения. Выяснение истинной причины инцидента подобного масштаба — это не самый простой процесс. Нужно учесть более 3000 каналов телеметрии, видеозаписи и упавшие обломки. Сам процесс разрушения проходил очень быстро: между первыми признаками аварии и потерей телеметрии прошло всего 0,893 секунды. В последние несколько недель команды инженеров провели долгие часы в попытках понять, что происходило в эти миллисекунды.

Ранее было известно о превышении давления в баке окислителя первой ступени. В результате продолжающегося расследования была сформирована возможная причина этого события. Лопнувшая стойка была сертифицирована удерживать порядка 45 килоньютонов, но сломалась под силой примерно 9 кН — в пять раз меньше. В каждом пуске Falcon 9 таких распорок несколько сотен, и общее число слетавших составляет тысячи. Каждая распорка — стальной стержень чуть больше полуметра длиной. Толщина каждого не превышает 2,5 сантиметров.

В случае утерянного CRS-7 один из этих стержней лопнул на примерно 138 секунде полёта. Он удерживал бак наддува с гелием, которых в верхней ступени несколько. Каждый находится под давлением 374,3 атмосферы. Баки наддува расположены прямо в баках окислителя. Система наддува баков функционировала нормально, но после повреждения возникло резкое повышение давления внутри бака окислителя, что привело к нарушению структурной целостности второй ступени. В SpaceX считают, что бак с гелием не разрывался, проблема была с системой наддува.

У распорок есть неплохая репутация, они специально создавались со значительным запасом. Тесты некоторых распорок на Земле показали отказы при примерно 27 кН, но не 9. Высказываются предположения, что был повреждён болт крепления, а не сама распорка. SpaceX уже объявила, что больше не будет использовать конкретно эти стержни в своих летательных аппаратах. Компания в дальнейшем будет проводить дополнительные проверки качества. SpaceX не назвала поставщика, но в компании упомянули, что верили его сертификации. Вероятно, в будущем будут использоваться инконелевые детали и от другого поставщика, хотя решение пока не принято. Стержни будут заменены как на первой, так и на второй ступени.

Поиск причин аварии и выяснение продолжаются. Расследование означает задержку полётов SpaceX на несколько месяцев. В компании считают, что следующий запуск возможен не ранее сентября. К концу 2015 года компания выполнит все заказы, которые были запланированы на этот год. Пуск тяжёлой версии Falcon Heavy вместо этого года состоится не раньше апреля 2016.

автор



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map