Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Дед, я тебя помню…

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » От Солнца к Вселенной

» От Солнца к Вселенной
12-01-2010, 09:54 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 343)

Космическая наука последнее десятилетие развивается с космическими же скоростями. Успехи планетных исследований, открытия новых объектов в космосе, принципиально новые знания о строении Вселенной – именно этими событиями запомнится первая декада 21 века.

Несмотря на все трудности последних 20 лет, Россия по-прежнему занимает ведущие позиции в мире в области исследования космоса. Конечно, нам теперь не по карману многомиллионные исследовательские проекты, но благодаря развившейся международной кооперации российские учёные участвуют во многих проектах. Российская сторона в основном обеспечивает запуск космических аппаратов и изготавливает различную научную аппаратуру, которая включается в приборное обеспечение исследовательских спутников.

Одно из важнейших событий в области космических исследований 2009 года, которое отметила помощник пресс-секретаря Института космических исследований РАН Ольга Закутняя – это открытие воды (точнее водорода, входящего в состав воды) на Луне с помощью российского нейтронного детектора ЛЕНД (Lunar Reconnaissance Orbiter). Причем, что важно, господствовавшая до этого гипотеза о том, что водяной лед должен находиться в вечно затененных районах вблизи полюсов, не подтвердилась. ЛЕНД картировал локальные районы высокого содержания водорода в окрестностях южного полярного кратера Кабеус. Чуть позже два аппарата НАСА нанесли удары по поверхности Луны в этих районах, в результате которых были получены и исследованы образцы лунного грунта (поднявшейся вследствие удара пыли).

Другое важное событие ушедшего года – запуск российского спутника КОРОНАС-ФОТОН – солнечной обсерватории для наблюдения Солнца в рентгеновском и гамма диапазонах. Именно областью диапазона длин волн, в которых проводится исследование, КОРОНАС-ФОТОН отличается от своих двух предшественников серии КОРОНАС, последний из которых был запущен 10 лет назад. Одна из основных задач нынешнего проекта – исследование процессов накопления энергии и ее превращение в энергию ускоренных частиц во время солнечных вспышек, а также изучение связи солнечной активности с физико-химическими процессами, наблюдаемыми в верхней атмосфере. Как сообщила Ольга Закутняя, со спутника уже получены результаты, однако не те, на которые рассчитывали исследователи, что связано с затянувшимся сверх ожиданий периодом низкой активности Солнца.

Весной 2009 года стало известно, что в ИКИ РАН под руководством Михаила Ревнивцева открыта природа так называемого «рентгеновского хребта Галактики» — протяженного рентгеновского излучения вдоль полосы Млечного пути. Экспериментально с помощью орбитальной обсерватории RXTE (НАСА) было показано, что рентгеновское излучение диска нашей Галактики складывается из излучений миллионов слабых источников – в основном так называемых белых карликов и звезд с активными коронами. Для изучения этих отдельных рентгеновских источников было проведено сверхглубокое наблюдение области галактической плоскости, близкой к центру Галактики. В результате, в кружке радиусом всего 2,5 угловые минуты было обнаружено 473 отдельных источника рентгеновского излучения. Но эти исследования были проведены еще в 2008 году. В 2009 году работа по изучению природы точечных источников на рентгеновском хребте Галактики была продолжена, кроме того, началась большая работа по разрешению их числа. То есть сейчас астрофизики пытаются получить как можно больше информации о «населении» хребта Галактики.

Отметим также запуск микроспутника Татьяна-2, детища НИИ ядерной физики им. Д.В. Скобельцына МГУ им. М.В. Ломоносова. Основная задача Татьяны-2 – изучение нового физического явления. Речь идет о так называемых транзиентных световых явлениях в верхней атмосфере Земли — очень быстрых вспышек света в УФ-диапазоне, которые, как полагают ученые, связаны с молниевыми разрядами.

Впереди у российских астрофизиков огромная работа по реализации десятков проектов в области изучения Марса, Венеры и Луны, в области изучения Солнца и всей нашей Вселенной. Ученые готовят новые космические аппараты, научное оборудование, которому предстоит работать на орбитах исследуемых планет и на их поверхности.

«    Декабрь 2019    »