Американское космическое агентство пыталось получить дополнительные 300 миллионов долларов на программу по развитию частных пилотируемых космических кораблей для доставки астронавтов на МКС. С ее помощью США надеются стать независимыми от транспортных кораблей.
 
Дополнительный бюджет продвигала член Сената от партии демократов Барбара Микульски, но большинством в 16 голосов против 14 республиканские члены комитета проголосовали «против», пишет американское издание.
 
По мнению члена комитета Ричарда Шелби, республиканского сенатора из Алабамы, одобренный бюджет хорошо сбалансирован в соответствии с «приоритетами членов комитета и граждан». С ним не согласен глава космического агентства Чарльз Болден. Он не раз предупреждал политиков, как опасно урезать финансирование Commercial Crew.
 
В частности, теперь НАСА не сможет уже в 2017 году, как планировалось, запустить первые транспортные ракеты, пишет USA TODAY. В Палате представителей на нужды НАСА был одобрен бюджет в 1 миллиард долларов. Даже после согласования между палатами парламента, агентство не получит те 1,24 миллиарда, на которые они рассчитывали. Невыпонение плана в срок приведет к тому, что коммерческие партнеры захотят пересмотреть контракты и конечная стоимость программы вырастет еще больше.
 
«То, что эту программу лишают финансирования, отворачиваются от американской промышленности, вынуждает НАСА по-прежнему полагаться на Россию для транспортировки космонавтов в космос. А это значит – продолжать вкладывать сотни миллионов долларов в российскую экономику, вместо нашей», – заявил Болден.
 
США продолжат платить Москве около 75 миллионов долларов за каждого американского космонавта, которого Россия доставит на МКС. На данный момент американцы могут рассчитывать на шесть таких путешествий в год до 2017 года включительно. В НАСА также выразили желание заключить подобный договор и на следующие за этим три года, сообщает USA TODAY.
 
Фото: Reuters