» » » Как мы будем переселяться в космос

Как мы будем переселяться в космос

24-05-2015, 03:05 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Swarm | комментариев: (2) | просмотров: (3 596)

Будет ли человечество переселяться в космос? Как мы будем осваивать другие планеты? Да и планеты ли в первую очередь? Как это будет происходить? Каким образом космос повлияет на самих людей? В этой статье сделана попытка дать ответы на эти вопросы. И хотя мнение автора может показаться слишком оригинальным, все выводы хорошо обоснованы.

База на Луне

Обитаемая база на Луне по версии Nasa

В своё время я уже публиковал эту статью в своём блоге на LiveInternet, однако, давно это было, с тех пор появились новые факты и мысли. Вот и возникла идея переписать статью с учётом вновь выявленного и опубликовать её здесь, на сайте "По ту сторону...", тем более что космос и НЛО постоянно радуют нас сенсационными новостями.

Будет ли человечество расселяться в космосе? Почему и как?

Человечество будет расселяться в космосе и тому есть две важные причины – перенаселение Земли и истощение ресурсов. К тому же, в космосе (на первый взгляд) отсутствуют экологические ограничения. Второй взгляд придёт существенно позже и неожиданно, обухом по голове. Впрочем, про это уже можно сказать: "как обычно", но наступит такое понимание не в самом скором времени, когда первая волна колонизации уже прочно укрепится в межпланетном пространстве и на старт процесса влиять не будет.

Однако сразу следует понять, что массового переезда землян в космос не будет. Почему? Опять же, две причины Одна в самом источнике перенаселения: если убрать весь толирастический бред то выясняется что перенаселение происходит от тех кто ничего кроме как размножаться не умеет. Как бы ни пытались доказывать обратное, но таким людям в супертехнологичных, большей частью экспериментальных, производствах, которые только и будут размещены в космосе, делать нечего. Вторая причина сугубо технологическая и на ней следует остановиться подробнее.

В любом современном космическом проекте есть два чрезвычайно затратных, технически сложных и рискованных этапа: путь с Земли на орбиту и с орбиты на Землю. В последнее время возвращать с орбиты крупногабаритные и массивные конструкции научились и хорошо, но вот подъём грузов и людей так и остаётся самой дорогой частью любого космического проекта. Дело в том что сейчас существует только одна технология подъёма на орбиту Земли – с использованием химических ракет. Как только Вы оказались на орбите, у Вас появляются разные варианты, порой очень привлекательные. Ионный двигатель, плазменный, атомный, двигатель на СВЧ излучении, есть и ещё интересные наработки, несомненно, в самое ближайшее время появится что-то ещё. Но вот лететь до орбиты придётся на химической ракете, чрезвычайно дорогой и неэффективной. Ибо только химический ракетный двигатель может дать тягу, достаточную чтобы преодолеть мощное гравитационное поле нашей планеты и пробить её плотную атмосферу. Это очень дорогое удовольствие, а учитывая что вместе с человеком необходимо доставить в космос все системы жизнеобеспечения и все запасы (воду, воздух, еду, системы регенерации всего, что можно регенерировать и утилизации того что нельзя) получается ещё дороже.

Насколько тяжёл этап выхода на орбиту видно из параметров полёта Аполлонов к Луне:

Этап

Расход топлива (тонн)

Выход на околоземную орбиту

2010

Разгон к Луне

Торможение у Луны + разгон к Земле

18,5

Посадка на Луну + Взлёт с Луны

10,5

Впечатляющие цифры! Для того чтобы перелететь с земной орбиты на Луну, совершить посадку, взлететь и вернуться обратно требуется в 20 (!) раз меньше топлива, чем для того чтобы просто выбраться за пределы земной атмосферы! Конечно, на этот результат повлияли некоторые принципиальные косяки ракетной технологии как таковой, но главная причина в самой Земле: в её мощном гравитационном поле и толстой плотной атмосфере. А это значит что какую бы технологию полёта мы ни использовали (хоть антигравитация) соотношение затрат сохранится примерно такое же. Это и исключает возможность массового переселения людей в космическое пространство.

Ракета-носитель Сатурн-5

Ракета Сатурн-5 и её части. Сравните то что служит для вывода Аполлона на околоземную орбиту и всё остальное.

Как же тогда будет решаться проблема перенаселения? На самом деле никак, но это к нашим рассуждениям отношения не имеет. Стимул-то остаётся, тем более что если вынести в космос сначала некоторые, а после и вообще почти все производства освободятся значительные территории, улучшится экология и можно будет какое-то время продолжать "развиваться" в прежнем режиме. Особенно для тех кто умеет только размножаться. На какое-то время... но пока не об этом.

Сейчас снова о том что и как будет происходить за той заветной границей, где кончается атмосфера и начинается космос. В том месте куда выбираться чрезвычайно дорого и сложно. Там будет работать простейшая экономическая логика: мы добываем на Луне сырьё (чем дальше – тем больше), для этого необходимы оборудование и персонал, а рабочих надо кормить, одевать и так далее. Везти оборудование, еду, одежду и прочее с Земли на Луну дорого, значит надо производить на месте! Тем более что уже сейчас есть технологии, позволяющие сделать что угодно (особенно штучное что угодно), было бы из чего. А из чего на Луне будет, ведь ради добычи сырья там, собственно, и будут созданы промышленные базы. Вряд ли в ближайшее время получится создать полный производственный цикл без участия человека и в отношении человеческого ресурса сработает та же самая экономическая логика: везти с Земли дорого, надо производить на месте. На Луне возникнут постоянные поселения с постоянным населением, скорее всего лет через 10 после того как на Луне заработает первый рудник, а может и раньше. Без этого любое производство в космосе останется не рентабельным.

Сейчас мы говорили про освоение Луны, но давайте подумаем: в самом ли деле промышленное освоение космоса начнётся с Луны? Вроде бы удивительный вопрос, но давайте снова вспомним про проблему транспорта. Конечно, старт с Луны и выход на окололунную орбиту гораздо проще чем та же операция на Земле, там можно применять разные вкусные технологии, на Земле неприменимые, например, разгон корабля по разгонной эстакаде, по типу поездов на магнитной подушке. Но всё равно, процедура запуска с Луны на лунную орбиту остаётся очень сложной и дорогой. В то же время есть космические объекты, для которых проблема старта, выхода на орбиту, а по большому счёту и проблема ухода с орбиты в дальний космос вообще не существует. Я имею в виду астероиды и кометные ядра. Эта идея кажется на первый взгляд бредовой, но если подумать, она гораздо привлекательнее чем освоение крупных безатмосферных планетоидов (типа Луны), и уж тем более освоение крупных планет, имеющих плотную атмосферу.

Астероид ЭросЧем плох астероид? Он далеко от Земли. Но, как мы выяснили, если ты уже в межпланетном пространстве, там можно маневрировать, используя удобные и дешёвые технологии. А запустить с астероида что угодно очень просто! Возьмём для примера астероид Эрос (кстати, один из первых кандидатов на промышленное освоение): ускорение свободного падения на нём чуть меньше 6 мм в секунду за секунду, вторая космическая скорость чуть больше 10 м/с. Если кто не в курсе, это 36 км/ч. Начальная скорость камня из хорошей рогатки примерно 60 км/ч, начальная скорость арбалетной стрелы – от 60 до 100 м/с. Отливаем из железа болванку размером 10х10х10 метров, приделываем к ней ионный двигатель для небольшой коррекции траектории, тепловой щит для торможения в атмосфере Земли и выстреливаем из рогатки в сторону Родной Планеты. Ну хорошо, не рогатка, электромагнитная рогатка, не суть. Возле Земли этот брус поймают, разделают, переработают и на Землю сбросят уже готовые изделия.

Между прочим, по оценкам геологов Эрос содержит металлов (золота, платиноидов, не говоря уже о банальных железе, никеле, алюминии) больше чем было добыто за всю историю человечества. И всех вместе и каждого по отдельности. Добавим сюда и тот факт, что на малых планетах не происходило гравитационного разделения элементов (в силу отсутствия гравитации), значит нет необходимости строить шахты. Можно брать породу с поверхности и сразу перерабатывать.

И всё это не просто рассуждения! В последние годы и NASA и ESA значительную часть ресурсов направляют на изучение комет и астероидов. Вспомним такие миссии как Deep Space, Deep Impact, Rosetta. И это только самые известные, на самом деле их было намного больше. И ещё больше перспективных проектов, таких как буксировка на окололунную орбиту мелкого астероида (до 15 метров в поперечнике).

Итак, повторюсь: отправлять продукцию с астероида на Землю просто и дёшево, а вот доставить на астероид что-то с Земли будет чрезвычайно затратно. Так что опять возвращаемся к идее полного цикла производства. В том числе и полного цикла воспроизводства рабочей силы, а это означает появление постоянных поселений. Но уже не на Луне, а на астероидах.

Пояс астероидов, вид сверху

Пояс астероидов, вид с северной стороны Эклиптики. Положения объектов на 14 августа 2006 года.

Как будет развиваться ситуация дальше? Грузопоток с Земли в космос будет оставаться очень и очень ограниченным, мы уже сказали почему, а вот грузопоток из пояса астероидов на Землю будет устойчиво возрастать. До поры до времени. Потому что космическая экономика с самого начала будет самодостаточной. Какое-то время Земля будет необходима космосу как кузница кадров и научная база, но тоже не на долго. В конце концов космическая популяция обгонит земную и в области науки. А зачем самодостаточной экономике паразит, ничего не дающий взамен? Разрыв неизбежен и происходить он будет очень болезненно. Этот сценарий даёт богатую пищу для околонаучных и научно-фантастических спекуляций на тему пред-, текущего и пост-апокалипсиса, но, опять же, сейчас несколько о другом.

Давайте для удобства назовём космическую ветвь человечества космитами и зададимся вопросом: как они будут развиваться после разрыва с планетарной популяцией?

В этом вопросе на самом деле содержится очень много разных вопросов, но мы остановимся на двух: Как пойдёт биологическая эволюция космитов? И: Где в Солнечной системе они в конце концов осядут?

Где будет жить космическая ветвь человечества?

Для начала ответим на второй вопрос и ответ может показаться неожиданным: в поясе астероидов космиты на долго не останутся. Почему?

– Пояс астероидов находится близко к Солнцу и потому составляющие его тела бедны газами (прежде всего водой, азотом и кислородом), а то что есть сложно добывать. А ведь газы очень нужны! Прежде всего для создания обитаемой среды в поселениях, но не только. Они необходимы как рабочее тело для двигателей, для многих технологических процессов.

– Навигация в поясе астероидов очень сложная, особенно для кораблей с малой тягой двигателей (ионных, плазменных и тому подобное). Здесь много объектов, они движутся относительно быстро, сильно гравитационное влияние Солнца и, особенно, больших планет.

– Солнце – спокойная звезда, но всё же звезда. Регулярно происходят солнечные вспышки, коронарные выбросы и прочая и прочая. А это представляет очень серьёзную опасность для космических поселений и, особенно, транспортных средств, летящих от одного поселения к другому.

А если улететь дальше, в Пояс Койпера или вообще в глубины Облака Оорта? Там этих проблем нет в принципе. Относительные скорости объектов малы, траектории, если взять область размером в десяток – другой астрономических единиц, практически прямые, так что навигация становится очень простой. Все солнечные выбросы в этой области значительно ослабевают и практически безопасны. Замёрзших газов – просто изобилие. И, кстати, добывать их в замёрзшем виде гораздо проще.

Пояс Койпера и Облако Оорта

Единственное возражение – там холодно и недостаточно солнечного света для обеспечения энергией. Но на самом деле это не проблема. Современная атомная энергетика способна обеспечить космические поселения любым количеством энергии, был бы только уран, но с этим-то на астероидах проблем не будет! Если же наконец научатся использовать управляемый термоядерный синтез то, по большому счёту, людям будет вообще всё равно где строить свои поселения. Кстати, обратим внимание что в своём последнем марсоходе, об открытиях которого я уже много писал, американцы отказались от солнечных батарей и используют атомный источник энергии. Потому что это намного удобнее и надёжнее. Ну и такой мелкий технический момент: согреться всегда проще, чем охладиться.

И последнее: в случае острого конфликта поселения в Поясе Астероидов (а тем паче на Луне) будут гораздо более уязвимы для действий с родной планеты, нежели более отдалённые, в Облаке Оорта. А долететь туда из Пояса Астероидов гораздо проще и дешевле чем с Земли: не надо пробиваться сквозь атмосферу и мощное поле тяготения.

Теперь зададимся вторым вопросом:

Как изменится биология космитов?

То что биологическая эволюция человека продолжается это факт. В космосе она пойдёт гораздо быстрее и несколько в другую сторону. Начнём с того что популяция космитов будет отличаться от материнской, земной изначально. Прежде всего гораздо более высоким средним уровнем интеллекта (в силу условий первоначального отбора и требований высокотехнологичной искусственной среды обитания), творческого потенциала и гораздо более высоким общим уровнем культуры, так что многие ценности, предопределяющие половой отбор там будут принципиально другими.

А чисто внешне это проявится в большем объёме головного мозга и в его усложнении. То-есть большая голова. Как будет изменяться тело можно поспорить. С одной стороны в условиях пониженной (почти нулевой) гравитации оно должно стать слабым, уменьшиться (что, кстати, и экономически оправдано, ибо маленькое тело забирает меньше ресурсов в полностью искусственной среде обитания), с другой космиты будут регулярно испытывать довольно сильные перегрузки. Но, между прочим, маленькое тело лучше приспособлено к сильным перегрузкам чем крупное, так что здесь противоречия нет. А вот кости скорее всего станут прочнее. Руки станут более ловкими, приспособленными к более тонкой работе.

Глаза станут крупнее, так как жить придётся в условиях низкой освещённости. Да, конечно, искусственные источники света... Но и они ведь не бесплатны! Так что приспособление к сумеречному существованию будет.

Соберём всё вместе: маленькое тщедушное тельце, крупная голова с относительно переразвитой мозговой частью, длинные ловкие руки, крупные глаза, приспособленные к сумеречному образу жизни... Постойте! Где-то мы это уже видели! Да, точно! Знаменитые серые из рассказов о встречах с НЛО:

Серые - самый многочисленный тип пришельцев

Запомним это, вскоре пригодится. А пока зададимся вопросом:

Как космиты будут осваивать другие планетные системы?

А заодно подумаем: кто и как сейчас осваивает нашу.

Дальше мы будем говорить только про космическую ветвь человечества. Земная, после разрыва с космической, быстро вернётся в каменный век и по новой начнёт скорбный путь к космическим полётам.

Итак, человечество освоится в Облаке Оорта и быстренько там расплодится. Быстро по космическим меркам. Думаю понадобится 2 – 3 тысячи лет чтобы там стало тесно. А дальше? Дальше взгляд обратится к звёздам. Ведь возле каждой есть своё облако Оорта где полно ресурсов.

Как туда отправятся – не важно. Было бы желание, а оно уже и сейчас есть. В конце концов, можно лететь большой колонией на мелком астероиде. В этом случае пара сотен лет на путешествие будет вполне приемлемым сроком. Если лететь на десяток – другой световых лет то такой полёт можно организовать и современными средствами. И, естественно, новопоселенцы начнут осваивать родную для себя среду местного облака Оорта. А в центральные области системы они, скорее всего, даже и не сунутся. Незачем! Если только... Да, правильно. Если там нет аборигенов, которые могут однажды полететь за пределы родной атмосферы и предъявить свои права на внешние области планетной системы. Вот за ними нужен глаз да глаз! При случае прижечь слишком продвинутые очаги науки атомной бомбой (как мифические Содом с Гоморрой или вполне реальный Мохеджо-Даро), подбросить религиозные идеи, которые на пару тысячелетий остановят развитие всяческой науки...

Вот кстати и дошли до короткого замечания в самом начале этого раздела. Подсчитано что если люди будут размножаться нынешними темпами то через 1000 лет суммарная масса человечества превысит массу Галактики. Да, конечно, большая часть этого прироста на совести тех особей, которые умеют только размножаться. Их, естественно, в космосе не появится, за ненадобностью, но численность космической популяции всё равно будет расти и расти экспоненциально. Понадобится не тысяча, а десять, сто тысяч лет, но всё равно, Галактика существует 12 миллиардов лет и по сравнению с этим сроком 100 тысяч лет – мелочь. Считать земное человечество первой разумной расой во Вселенной – бред. Пора понять и признать: космос очень плотно заселён и свободных ресурсов там нет! В нашем собственном Облаке Оорта уже кто-то живёт и развивается. И хорошо если представители только одной внеземной культуры. И нас там не ждут!

Внутренние планеты – Земля, Марс, а тем более Венера с Меркурием и их спутники им не интересны. Здесь их ждут атмосфера, биосфера, гидросфера, а главное – гравитация. Попавши однажды на планету улететь с неё будет очень сложно и дорого. Но то что за нами они наблюдают, скорее всего с помощью автоматических зондов сомнения не вызывает. Контакты осуществляют большей частью с помощью разного рода проекционной аппаратуры, порой (а может и большей частью) проецируя информацию прямо в мозг. Это, кстати, объясняет как пресловутым нлонавтам удаётся появляться из ниоткуда и пропадать в никуда, проходить сквозь стены и совершать прочие удивительные вещи.

Скорее всего они не ограничиваются одним только наблюдением. Для пущей верности они стараются направлять развитие человечества. В выгодном им русле. Учат нас миролюбию и толерастии, чтобы в случае чего мы не стали серьёзными военными противниками. Следят чтобы технический прогресс шёл не слишком быстро, подбрасывают нам подходящие религиозные доктрины, способные остановить развитие науки и культуры, наверное приглядывают за академиями и НИИ, чтобы вовремя объявить перспективные идеи лженаучными.

Надо чётко и однозначно понять: ксенокосмиты – не добренькие старшие братья, озабоченные благом людишек. Это жадные и циничные оккупанты, главная цель которых – безбедное существование в нашей Солнечной системе. И поддержание человечества в таком состоянии чтобы оно никогда не представляло для них опасности.

Кстати, следует помнить: одна из главных уловок ксенокосмитов – доказать что их нет. Ведь пока нет врага, незачем готовиться к борьбе с ним и толерасты могут спокойно продолжать свою разложенческую работу. И в этом ксенокосмитам активно потворствует так называемая "официальная наука".

PS: Не спокойно на астероидах...

Совсем недавно пришло сообщение о том, что один из астероидов взорвался изнутри... А ещё многие объекты Пояса Койпера и Облака Оорта оказались существенно теплее, чем это следует из существующих ныне теорий...

PS-2: А как же Марс?

Да, здесь следует признать, открытия Curiosity сильно не вписываются в мою теорию. Почему? Дело в том, что если верить современным теориям эволюции планет, история Марса закончилась во времена, когда он находился на стадии, соответствующей началу земного Протерозоя, непосредственно перед так называемой кислородной катастрофой. Это соответствует времени порядка 2 миллиардов лет назад. Данные о составе поверхности это мнение подтверждают.

Что это за время? На земле в это время океаны были заполнены чуть больше чем до половины нынешнего объёма, а кислород в атмосфере только стал появляться. Стал, да толку от того было мало, ибо он сразу же вступал в реакцию с метаном, составлявшим значительную часть земной атмосферы (причём, метан сугубо абиогенный) и железом, в изобилии встречавшимся ещё на поверхности Земли.

Чуть позже железо окончательно утонуло в земной коре в результате гравитационной дифференциации, ну а метан потихонечку выгорел. Это на Земле. А вот на Марсе, примерно в то же время, все геологические движения остановились. Маленький он слишком, гравитация слабая и не хватило её чтобы поддерживать процессы гравитационной дифференциации столь же долго, как и на Земле. А ведь именно этот процесс является главным источником тепла для земных недр и, стало быть, двигателем для дегазации недр. Дегазация недр – единственный источник газов атмосферы и вод для океанов.

Так что же случилось на Марсе? Гравитационная дифференциация прекратилась, значительная часть железа осталась на поверхности, а значит, кислород в атмосфере так и не накопился. Пропало магнитное поле, перестала пополняться атмосфера, нещадно сдуваемая солнечным ветром... и довольно быстро он пришёл в состояние, наблюдаемое сегодня.

История его закончилась, как я уже сказал, на этапе соответствующем границе земных эпох Архей и Протерозой. Тогда на Земле появлялись первые многоклеточные организмы. Если история Марса шла теми же путями, значит на Марсе и биосфера была в том же состоянии: бактерии и одноклеточные в разных формах (как правило – в виде слезневатой бактериальной плёнки на всём) да самые первые и примитивные многоклеточные. Никаких аммонитов, ящеров, а уж тем более существ способных делать наконечники копий и ваять скульптуры там появиться не могло.

Но на Марсе есть. И окаменевшие аммониты, и наконечники копий, и скульптуры и много чего другого, явно искусственного происхождения. Что это может означать? Либо наши представления об эволюции планет сугубо не верны, либо Марс в древности был терраморфировани и какая-то высокоразвитая цивилизация использовала его как базу или курорт. Последнее может означать только одно: существует дешёвый способ добираться с поверхности планеты земного типа на орбиту.

Впрочем, последнее не отменяет моих рассуждений об эксплуатации астероидов и комет. А большие планеты... Что же, они вполне могут быть хорошими курортами...

Источник: on-the-other-side.ru.

Комментарий от sarkey:

Тема, конечно, содержит большой полет фантазии автора. Тем не менее - определенные моменты интересны.

1. » #2 написал: eremei (24 мая 2015 10:14)

Когда вышестоящие в пищевой цепочке были добренькими старшими братьями? Уж здесь-то и открытий совершать не нужно. Может быть столица относится к регионам лучше, чем предполагаемые ксенокосмиты к человечеству? Дает развиваться, становиться сильными и самостоятельными? Может быть, это под руководством "косматых" уже четверть века в нашей стране насаждается религиозное мракобесие, а РПЦ снова фактически слилась с государством? Может быть они заставляют осыпать наградами нечистых на руку и подавляющих всякое инакомыслие академиков, таких, как Велихов? Какие же они коварные...

2. » #1 написал: Глобалист (24 мая 2015 08:20)

Биологическая эволюция человека продолжается на земле это факт. То, что млекопитающие не могут размножаться без земной гравитации - тоже факт! Ускоренная эволюция человека в космосе - фантазии автора.

Автор, абсолютно, не разбирается в экономике. Не важно сколько пуски и спуски стоят. Важно окупаются они или нет.