» » » Что видно через "дыру" в нашей Вселенной? 31.12.2009

Что видно через "дыру" в нашей Вселенной? 31.12.2009

31-12-2009, 10:38 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (2 270)

Является ли наша Вселенная единственным и бесконечным образованием в пространстве? Этот вопрос давно занимает астрономов, однако ни одно из проведенных исследований не приблизило их к ответу. Скорее наоборот - загадок стало еще больше. И вот очередная: уже пять лет ученые пытаются разгадать тайну гигантской дыры в ткани нашей Вселенной.

199278.jpegВ 2004 году астрономы обнаружили в южном полушарии Вселенной огромный участок пустого пространства. Наблюдения показали, что эта дыра диаметром более миллиарда световых лет полностью свободна от обоих видов материи - как обычного звездного вещества, из которого состоят галактики и созвездия, так и гипотетической "темной материи", которую можно обнаружить только за счет ее гравитационного воздействия.

Принятая сейчас модель возникновения Вселенной говорит, что после Большого взрыва материя распределялась в пространстве достаточно равномерно, так что все области должны быть в равной степени заполнены галактиками и звездами. И хотя существование подобных "провалов" предполагалось рядом ученых, большинство астрономов не поддерживали эту точку зрения.

Теперь же, после обнаружения "дыры", мнения исследователей разделились иначе. Одни ученые считают, что пустота образовалась в месте столкновения нашей Вселенной с другим объектом подобного размера и плотности, после чего часть материи поменяла своего носителя. Другая группа астрофизиков настаивает на том, что "провал" является естественным результатом эволюционного процесса Вселенной, когда на ранней стадии ее развития образовался своеобразный "космический дефект", подобный пузырькам воздуха в пластмассе.

Гигантская дыра отлично видна при изучении спектра космического микроволнового излучения. Отсутствие в ней какой-либо материи препятствует эффективной передаче волн, поэтому ее температура на 20-45 процентов ниже, чем у других областей Вселенной.

199279.jpegАстрофизик Лаура Мерсини-Хоутон из Университета Северной Каролины считает, что подобное нарушение ткани Вселенной является своеобразным отпечатком, оставленным соприкосновением другого аналогичного образования. В качестве рабочей гипотезы она предлагает принять предположение о существовании "квантового спутывания" в космологических масштабах. Тогда, на заре существования, наша Вселенная первоначально была связана с другой Вселенной, и лишь много миллиардов лет спустя они разъединились под воздействием внешних сил.

Такое предположение не может быть принято в рамках классической модели строения пространства-времени, однако вопрос о том, что эта теория давно и безнадежно устарела, неоднократно поднимался последнее десятилетие. Альтернативная модель, известная также как "теория струн", напротив, отлично объясняет существование других Вселенных, ведь наша - лишь одна из 10500 существующих Вселенных, которые, разумеется, как-то взаимодействуют друг с другом.

Если предположение Мерсини-Хоутон и тех, кто разделяет ее точку зрения, подтвердится, то можно смело утверждать, что обнаруженная дыра в пространстве должна считаться первым явным признаком существования параллельных Вселенных. А это, в свою очередь, послужит подтверждением теории космических кривых и многомерного пространства, которые объясняют: межгалактические путешествия со скоростью выше скорости света - не фантастика, а потенциальная цель, которую можно и нужно достичь.

Павел Урушев

Источник: pravda.ru.

1. » #2 написал: ULTRA (2 января 2010 02:08)

Соотнести масштабы того, о чем идет речь, с содержанием собственной черепушки дано конечно же не всем, а точнее не многим.

Понимая это, можно только с уверенностью сказать, что ни кто, Никогда, и никуда

не денется с подводной лодки, имя которой Мироздание, пусть даже то

ютится всего лишь, и только, у каждого в голове.

2. » #1 написал: kerlaedo (31 декабря 2009 12:34)

Обсуждение блох по поводу домов с собаками, тпа есть ил другие дома с собаками, и кто то сказал что есть еще 10500 домов, ну не берд?